Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
при участии представителей Федеральной налоговой службы Адамчука С.А., Сиделина В.В., Тарасюка А.В., ООО "Кауфман, Романов и партнеры" Волкова А.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Организатор), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия, Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия, Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, Управления федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области, Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области, Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области, Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области, Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области, Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области, Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области, Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области, Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, Управления Федеральной налоговой службы по Курской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, Управления федеральной налоговой службы по Липецкой области, Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области, Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области, Управления Федеральной налоговой службы по Томской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области, Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Федеральной налоговой службы, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Уральскому федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N1, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N3, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N4, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 5, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N7, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9 (далее - Заказчики), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Организатора (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание одноименных услуг по системно-техническому обслуживанию средств электронно-вычислительной техники для нужд ФНС России в 2014 году (номер извещения 0173100007813000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Организатора, Заказчиков при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, не установивших в документации об Аукционе количество (перечень, серийные номера) подменного фонда, минимального склада запасных частей, инструментов, принадлежностей.
Представители Организатора не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Организатор, Заказчики действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2102330 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "ЦРТ Сервис" с минимальным предложением о цене за единицу услуги 3 683 131,22 рубль.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.2 Технического задания документации об Аукционе в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта исполнитель предоставляет перечень и серийные номера подменного фонда, используемого для временного использования в системах ФНС России при проведении восстановительных работ, обеспечивает наличие минимального склада ЗИП, необходимого для восстановления работоспособности оборудования ЭВТ ФНС России с представлением Заказчику Перечня ЗИП.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документацией об Аукционе не установлено количество, а также требования к функциональным характеристикам подменного фонда, запасных частей, инструментов, принадлежностей.
Таким образом, действия Организатора, Заказчиков, не установивших надлежащим образом в документации об Аукционе количество, а также требования к функциональным характеристикам товара, используемого при оказании услуг, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора, Заказчиков нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору, Заказчикам предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.12.2013 N К-2377/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2013 г. N К-2377/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был