Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "ГлобалЭлектроСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "МЭИ" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на генеральный подряд на выполнение комплекса работ по реконструкции учебно-экспериментальной электростанции, созданию опытно-технологических установок "Теплоцентраль" Московского энергетического института (номер извещения 0373100028113000278) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии не исполнивших надлежащим образом предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России от 21.11.2013 по делу N К-2124/13 (далее - Предписание), а именно:
1. В новом протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе содержатся неверные сведения о времени проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе;
2. В результате проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией;
3. При проведении повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком изменен состав Конкурсной комиссии, при этом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком не опубликована информация об изменении состава Конкурсной комиссии.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 14.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 297 852 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Росинжиниринг Энерджи" с предложением о цене контракта 1 297 825 410,92 рублей;
6) по результатам проведения Конкурса 11.12.2013 Заказчиком заключен контракт с ЗАО "Росинжиниринг Энерджи".
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Конкурсной комиссии. На основании решения от 21.11.2013 по делу N К-2124/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя Заказчику, Конкурсной комиссии выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Конкурсной комиссии необходимо отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 08.11.2013 N 0373100028113000278-П3 (далее - Протокол оценки 1), осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Комиссии от 21.11.2013 по делу N К-2124/13. Срок исполнения указанного предписания - 05.12.2013.
Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проведение повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в рамках исполнения Предписания осуществлено Конкурсной комиссией 28.11.2013, при этом в протоколе оценки и сопоставления заявок от 08.11.2013 N 0373100028113000278-П3-2 (далее - Протокол оценки 2), опубликованном на Официальном сайте 29.11.2013, в результате технической ошибки указаны неверные сведения о дате проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно: 08.11.2013.
Кроме того, в соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Постановление) для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
На заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки 2 не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии в части присвоения заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных показателей критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия при составлении Протокола оценки 2 нарушила часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в результате проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, Комиссией рассмотрению не подлежит.
3. Согласно части 1 статьи 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона о размещении заказов замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
Изучив представленные на заседание Комиссии Протокол оценки 1, Протокол оценки 2, Комиссия установила, что состав Конкурсной комиссии при проведении повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком изменен.
Вместе с тем, положениями Закона о размещении заказов не установлено ограничение возможности заказчика изменять состав конкурсной комиссии при осуществлении процедуры размещения заказа, при этом обязанности заказчика публиковать на Официальном сайте информацию об изменении состава конкурсной комиссии при размещении заказа положениями Закона о размещении заказов также не предусмотрено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при проведении повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Заказчиком изменен состав Конкурсной комиссии, при этом на Официальном сайте Заказчиком не опубликована информация об изменении состава Конкурсной комиссии, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ГлобалЭлектроСервис" обоснованной в части составления Конкурсной комиссией Протокола оценки 2 с нарушениями положений Закона о размещении заказов.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ОАО "ГлобалЭлектроСервис" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса".
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
4. В связи с тем, про по результатам проведения Конкурса Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы от 13.12.2013 по делу N К-2404/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службой от 13 декабря 2013 г. N К-2404/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был