Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Центр инновационных исследований и разработок" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования (тип 5) для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (2013/ГД/ГЗ-905) (номер извещения 0173200001413001017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует нормам действующего законодательства и содержит противоречивые требования, а именно, Заказчиком в документации об Аукционе установлено, что поставочные позиции 17, 18, 19 части "Учебно-тренировочный комплект для оказания медицинской помощи" Технического задания документации об Аукционе должны соответствовать ГОСТ 1172-93, в тоже время ГОСТ 1172-93 не распространяется на входящие в комплектацию поставочных позиций товары.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ( далее - Официальный сайт) - 11.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 388 582 300 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -24.12.2013.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об Аукционе установлено, что "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указаны в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в Техническом задании документации об Аукционе допущена техническая ошибка в номере стандарта ГОСТ 1172-93 по некоторым поставочным позициям, вместе с тем, 13.12.2013 в 11:41 на Официальном сайте опубликовано разъяснение, уточняющее указанный в документации об Аукционе ГОСТ. Согласно указанному разъяснению позиции, указанные в п. 17 "Пакет перевязочный", п. 18 "Индивидуальный противохимический пакет", п. 19 "Индивидуальный перевязочный пакет" раздела 9.3 "Демонстрационно-лабораторное оборудование", а также в п. 23 "Пакет перевязочный", п. 24 "Индивидуальный противохимический пакет", п. 25 "Индивидуальный перевязочный пакет" раздела 10.3 "Демонстрационно-лабораторное оборудование" товары должны соответствовать ГОСТ 1179-93 "Пакеты перевязочные медицинские".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр инновационных исследований и разработок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. N К-2408/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был