Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для нужд Министерства спорта Российской Федерации (номер извещения 0173100014413000091) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в Конкурсной документации установлены требования к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа;
2) в Конкурсной документации содержатся требования к оказанию услуг, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 Технического задания Конкурсной документации Исполнитель осуществляет "предоставление 2-х прямых номеров и 43-х федеральных телефонных номеров для сотрудников Министерства спорта Российской Федерации с тарифом - корпоративный".
По мнению Заявителя, исходя из указанного требования, оказание услуг должно осуществляться как с использованием телефонных номеров в коде DEF, так и с использованием телефонных номеров в коде ABC, который используется для установления местного телефонного соединения. При этом, по мнению Заявителя, для надлежащего исполнения требований Заказчика необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта по результатам данного конкурса, уже был заключен договор на местную телефонную связь, что ограничивает количество участников размещения заказов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом торгов является оказание услуг подвижной связи. При этом наличие договора на местную телефонную связь для надлежащего исполнения контракта не требуется.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, требование Заказчика о сохранении существующих номеров, установленное в Конкурсной документации, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи с нижеследующим.
Согласно пункту 10.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации срок оказания услуг - с 01.01.2014 до 31.12.2014 включительно. При этом, согласно пункту 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства Федерации от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила) в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
По мнению Заявителя, требование об оказании услуг по контракту с 01.01.2014 невозможно исполнить.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 599 "О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи" установлено, что с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, противоречащие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "МегаФон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. N К-2410/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был