Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) "ЖСК "Жилком-строй-99" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственной инспекцией труда в Республике Ингушетия (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на благоустройство (асфальтирование) прилегающей территории административного здания Государственной инспекции труда в Республике Ингушетия в г. Магас (номер извещения 0314100004613000009) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 22.11.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего участниками Аукциона в нарушение положений Закона о размещении заказов поданы идентичные предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 812 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 22.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙСНАБИНВЕСТ" с минимальным предложением о цене контракта 801 501,66 рубль.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, в том числе реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона 22.11.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 22.11.2013 в 11:07 участником размещения заказа с номером заявки 6034994 подано ценовое предложение в размере 801 501.66 рубль в соответствии с частью 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. При этом в 11:21 участником размещения заказа с номером заявки 6032298 в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов подано ценовое предложение, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта, поданное участником размещения заказа с номером заявки 6034994 в соответствии с частью 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 22.11.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ПК "ЖСК "Жилком-строй-99" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2013 г. N К-2347/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был