Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АК1081-13, возбужденного протоколом от 08.11.2013 в отношении должностного лица Заказчика Ж. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик провел конкурс на выполнение работ по организации и проведению 22-ой Международной агропромышленной выставки-ярмарки (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, в Конкурсной документации указаны неверные NN реестровых записей контрактов 0005; 0008; 00054, что не позволяет оценить верность расчетов проведенных Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе является Ж. Ответственность Ж. за совершение указанного административного правонарушения подтверждается документами, представленными Заказчиком: чистосердечное признание Ж., в котором он сообщает, что с сентября 2012 года по март 2013 года являлся должностным лицом, ответственным за организацию проведения закупок у Заказчика; должностным регламентом.
Таким образом, в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 11.01.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении от 08.11.2013 N АК1081-13 составлен должностным лицом Заказчика в присутствии Ж., который о месте и времени составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 06.11.2013 N Т-1135/13).
На составлении и подписании протокола Ж. представил пояснения, согласно которым Заказчиком в документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указывались номера реестра государственных и муниципальных контрактов (0005; 0008; 00054), а также утвержденный Заказчиком лимит федерального бюджета на 2013 год, а также собственный расчет Заказчика.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.11.2013 в 10:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 в присутствии представителя Ж. - Т. (доверенность от 13.11.2013 N 66). О дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Ж. уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 12.11.2013 N Т-1141/13).
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Ж. Нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
При изучении материалов дела и представленных Заказчиком документов, должностное лицо пришло к выводу, что NN реестровых записей 00054; 0008; 00054 указаны в Конкурсной документации неверно, таким образом, проверить достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным. Кроме того, в документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует собственный расчет Заказчика, о котором говорится в пояснениях к настоящему делу об административном правонарушении.
Вина Ж. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ж. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при утверждении документации об Аукционе, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ж. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2013 г. N АК1081-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был