Я, должностное лицо Заказчика, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АК1082-13, возбужденного протоколом от 08.11.2013 в отношении должностного лица Заказчика - Ж. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик провел аукцион в электронной форме на поставку компьютерной и офисной техники Заказчику (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информации о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно материалам дела, пункт 3 информационной карты Аукциона в электронной форме содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта - 11 000 000 рублей, а также информацию о том, что указанная цена установлена исходя из результатов изучения рынка. Были использованы данные следующих сайтов сети "Интернет":
http://market.yandex.ru
http://price.ru
http://www.oldi.ru
http://www.nix.ru
http://www.netlab.ru
http://www.platformix.ru
При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся, в данном случае, в документации об Аукционе в электронной форме, должно содержать расчет и информацию на основании которой произведен такой расчет.
Вместе с тем, вышеуказанные ссылки корреспондируют к стартовым страницам соответствующих интернет-магазинов, и не содержат какой-либо информации о стоимости и конфигурации закупаемой компьютерной и офисной техники, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе является Ж. Ответственность Ж. за совершение указанного административного правонарушения подтверждается документами, представленными Заказчиком: чистосердечное признание Ж., в котором он сообщает, что с сентября 2012 года по март 2013 года являлся должностным лицом, ответственным за организацию проведения закупок у Заказчика; должностной регламент. Таким образом, в действиях Журавлева А.В., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 14.11.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 08.11.2013 N АК1082-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии Ж., который о месте и времени составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 06.11.2013 N Т-1135/13).
На составлении и подписании протокола Ж. представил пояснения, согласно которым на представленных общедоступных сайтах в сети "Интернет" указывается не только товарный знак предлагаемого к продаже товара, но и подробное описание его технических характеристик с указанием его рыночной цены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.11.2013 в 10:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 в присутствии представителя Ж. - Т. О дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Ж. уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 12.11.2013 N Т-1141/13).
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Ж. нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно Закону о размещении заказов если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
Страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные Заказчиком в документации об Аукционе ведут на главные страницы интернет-магазинов, а не на страницы с товаром необходимом к поставке Заказчику, таким образом проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта не представляется возможным.
Вина Ж. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ж. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при утверждении документации об Аукционе, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ж. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2013 г. N АК1082-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был