Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АК1058-13, возбужденного протоколом от 30.10.2013 в отношении должностного лица Заказчика - Ш. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме "Оказание услуг по перевозке наличных денег в присутствии уполномоченного представителя Заказчика в 2013 году (далее - Аукцион).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В части "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе указано, что: "При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по перевозке наличных денег в присутствии уполномоченного представителя Федеральной службы по тарифам в 2013 году использовался метод аналогов посредством изучения ценовых показателей на аналогичные услуги по ранее заключенным государственным контрактам с учетом индексации, а также использовались данные ценовых предложений организаций, оказывающих аналогичные услуги на рынке (ИКБ "О"(ООО) и "М").
Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 13.02.2012 N ИА/4177 о применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов_" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - Письмо ФАС России) если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Таким образом, не указание заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта документации об указанном аукционе реквизитов полученных от ИКБ "О" (ООО) и "М" ответов на запросы информации о ценах на услуги является недобросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе является Ш.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 12.11.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 30.10.2013 N АК1058-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии представителя Ш. О дате, месте и времени составления и подписания протокола Ш. уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 25.10.2013 N Т-1122/13).
На составлении и подписании протокола представитель Ш. с предъявленными обвинениями не согласился.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 12.11.2013 в 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 в присутствии представителя Ш. - М. О дате, месте и времени проведения рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Ш. уведомлен надлежащим образом.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении М. устно изложил содержание представленных письменных объяснений, согласно которым для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта использовался метод аналогов посредством изучения ценовых показателей на аналогичные услуги по ранее заключенным государственным контрактам с учетом индексации. Кроме того, данные о ценовых предложениях ИКБ "О" (ООО) и "М" Заказчиком не запрашивались, так как указанная информация общедоступна на интернет ресурсах указанных организаций и использовалась Заказчиком как дополнительный источник информации (копии распечаток с сайтов указанных организаций были приложены к объяснениям).
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Ш. нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов установлено обязательное требование по указанию источников информации, в том числе реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовалась информация, полученная от ИКБ "О" (ООО) и М. Однако, в документации отсутствуют реквизиты полученных от ИКБ "О" (ООО) и М. ответов на запросы информации о ценах.
Вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе реквизитов полученных от ИКБ "О" (ООО) и "М" ответов на запросы информации о ценах на услуги, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ш., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при утверждении документации об Аукционе, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2013 г. N АК1058-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был