В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления Федерального казённого предприятия "Казанский государственный казённый пороховой завод" (вх. N ФСТ-16812-31 от 18.07.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, рассмотрев представленные Федеральным казённым предприятием "Казанский государственный казённый пороховой завод" (далее также - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее также - Респондент) материалы, установлено следующее.
В части заявляемых Федеральным казённым предприятием "Казанский государственный казённый пороховой завод" расходов по статьям затрат "Резервное топливо (мазут)", "Налог на имущество", "Земельный налог" ФСТ России отмечает, что требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению по причине того, что Заявитель в срок до 1 мая 2012 года в установленном законодательством порядке не заявлял в адрес Респондента требований по учету данных расходов (в части земельного налога по причине того, что на момент подачи тарифной заявки (и установления тарифов на 2013 год) земельные участки Заявителя не облагались земельным налогом (были ограничены в оборотоспособности)).
В части расходов по статье затрат "Основная и дополнительная оплата труда производственных рабочих" ФСТ России отмечает, что представленный со стороны Заявителя расчет расходов на оплату труда в нарушение п. 27 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), выполнен не в соответствии с положениями ОТС в жилищно-коммунальном хозяйстве (несоответствие показателей выплат, связанных с премированием, условиями труда работников и т.д.), а в статистической форме N П-4 (за период декабрь 2012 г.-январь 2013 г.), которая была представлена Заявителем, вообще не фигурирует вид деятельности по производству и передаче тепловой энергии, что не позволяет однозначно установить экономически обоснованное и корректное значение количества работников, затраты на оплату труда которых подлежат учету в тарифах на тепловую энергию для Заявителя.
В части затрат на ремонт ФСТ России отмечает, что со стороны Заявителя в нарушение п. 26 Основ ценообразования не было представлено утвержденной в установленном порядке программы проведения ремонтных работ на 2013 год.
Представленные со стороны Заявителя расчеты плановых затрат как на проведение текущих и капитальных ремонтов не содержали сведений о конкретных объектах теплового оборудования, которые нуждаются в ремонте, а также пояснений о способе проведения указанных ремонтных работ.
Также ФСТ России отмечает, что при определении расходов на проведение ремонтных работ регулирующие органы используют регулируемые государством цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств или официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования. При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Со стороны Заявителя в комплекте тарифной заявки вышеуказанной документации представлено не было. Также им не был соблюден установленный порядок участия юридических лиц (регулируемых организаций) в закупке товаров, работ, услуг согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, по сути, со стороны Заявителя не было представлено документального подтверждения, свидетельствующего о целесообразности проведения ремонтных работ (в том числе в заявленном объеме).
Помимо вышеуказанного ФСТ России отмечает, что со стороны Заявителя в адрес Респондента и ФСТ России не было представлено нормативного расчета планируемых потерь тепловой энергии на 2013 год, произведенного в соответствии с "Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя", утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. N 325, что не позволяет выявить экономическую обоснованность заявляемых Заявителем объемов потерь тепловой энергии в эксплуатируемой системе теплоснабжения.
При этом решения об утверждении уполномоченным органом норматива технологического расхода (потерь) тепловой энергии при ее передаче для Заявителя на 2013 год не представлено.
Также ФСТ России отмечает, что заявляемый Заявителем на досудебное рассмотрение спора уровень потерь тепловой энергии в объеме 10 973,20 Гкал, не заявлялся в адрес Респондента на тарифное регулирование 2013 года, и, следовательно, не рассматривался им при установлении соответствующих тарифов.
На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России не усматривает в действиях Респондента нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при определении и учете в действующих тарифах на тепловую энергию для Заявителя расходов по заявленным на досудебное рассмотрение спора статьям затрат, следовательно, ФСТ России полагает требования Заявителя экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Также ФСТ России отмечает, что согласно положениям п. 10 Основ ценообразования, в случае, если Заявитель в течение расчетного периода регулирования понесет экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) (в том числе обусловленные неучтенными Респондентом нормативными потерями тепловой энергии при ее передаче), эти расходы подлежат учету Респондентом при установлении регулируемых цен (тарифов) для Заявителя на последующий расчетный период регулирования по факту предоставления Заявителем соответствующей обосновывающей документации.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 11 декабря 2013 г. N ДС-95), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований Федерального казённого предприятия "Казанский государственный казённый пороховой завод", указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2013 г. N 1584-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении Федерального казённого предприятия "Казанский государственный казённый пороховой завод" о досудебном рассмотрении спора с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48