В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, на основании заявления ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (регистрационный номер N ФСТ-6442-31 от 19.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, рассмотрев представленные ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия дополнительные материалы, установлено следующее.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее РСТ Республики Бурятия) признав и отразив факт признания размера экономически обоснованных расходов ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", которые полежали учету при расчете НВВ и установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2013 год, не учла в установленных приказами РСТ Республики Бурятия от 29.12.2012 г. N 2/141 и N 2/142 указанные экономически обоснованные расходы в размере 212 795,17 тыс. руб., что противоречит положениям пункта 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
С учетом вышеизложенного требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" подлежат частичному удовлетворению.
В отношении остальной части требований ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" установлено, что на момент принятия решения об вышеуказанных приказов РСТ Республики Бурятия со стороны ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не было представлено в регулирующий орган документального подтверждения экономической обоснованности расходов, предлагаемых к учету при расчете тарифов, в связи с чем эти требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России и позиции Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия о целесообразности дополнительного учета неучтенного размера расходов (доходов) в 2014-2016 гг. (протокол от 11.12.2013 г. N ДС-105), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащим учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год неправомерно неучтенные РСТ Республики Бурятия при установлении для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год тарифов в сфере теплоснабжения в размере 212 795,17 тыс. руб.
В удовлетворении остальной части требований ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" - отказать.
3. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- в срок до 1 марта 2014 г. в установленном порядке принять решение об установлении для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2014 год тарифов в сфере теплоснабжения с учетом результатов досудебного рассмотрения споров;
- в установленном порядке при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2014-2016 годы дополнительно учесть неправомерно неучтенные при установлении тарифов для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год в сумме 212 795,17 тыс. руб., при этом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год учесть 35 000 тыс. руб., оставшуюся часть подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов учесть при установлении тарифов на 2015-2016 гг. (равными долями на каждый календарный год);
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2013 г. N 1585-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48