В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Северная ППК") и Департаментом финансов Вологодской области (вх. N ФСТ-30764-29 от 26.12.2012 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Департамент финансов Вологодской области заключением от 20.09.2012 г. N 15-01-08/4532 установил экономически обоснованный уровень тарифа за услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Вологодской области на 2012 год в размере 19,61 руб. за одну десятикилометровую зону.
По мнению ОАО "Северная ППК" при расчете экономически обоснованных затрат, Департаментом финансов Вологодской области необоснованно занижены затраты по использованию подвижного состава, собственные расходы компании и завышен объём пассажирооборота по территории Вологодской области.
ОАО "Северная ППК" считает, что действия Департамента финансов Вологодской области по установлению экономически обоснованных затрат неправомерны, направлены на значительное сокращение безубыточного тарифа и не отвечают требованиям Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1 (далее - Методика).
ОАО "Северная ППК" просит ФСТ России:
1. Отменить заключение Департамента финансов Вологодской области от 20.09.2012 г. N 15-01-08/4532.
2. Обязать Департамент финансов Вологодской области установить экономически обоснованный тариф на услуги открытого акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Вологодской области в рамках требований Методики.
При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Вологодской области Департаментом финансов Вологодской области было допущено нарушение положений пунктов 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.5, 23.6 Методики.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Вологодской области для ОАО "Северная ППК" на 2012 год не корректно учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат: "Плата за пользование подвижным составом", "Управление и эксплуатация подвижного состава", "Текущий ремонт подвижного состава", "Капитальный ремонт подвижного состава", "Техническое обслуживание подвижного состава", "Собственные расходы", а также некорректно учтена величина пассажирооборота.
При расчете экономически обоснованных затрат ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в части расходов по договорам аренды подвижного состава необходимо учитывать, исходя из экономического обоснования их установления:
- на 2011 год арендные ставки на основании договоров с ОАО "РЖД";
- на 2012 год арендные ставки, действовавшие в 2011 году с учетом индекса цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 5 декабря 2013 г. N ДС-93), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом финансов Вологодской области.
2. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.02.2014 г.:
- произвести перерасчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Вологодской области на 2012 год в части расходов по статьям: "Плата за пользование подвижным составом", "Управление и эксплуатация подвижного состава", "Текущий ремонт подвижного состава", "Капитальный ремонт подвижного состава", "Техническое обслуживание подвижного состава", "Собственные расходы", с учетом настоящего приказа, ранее не учтенные экономически обоснованные расходы учесть в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
- произвести перерасчет величины пассажирооборота, учитываемого при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Вологодской области на 2012 год, а также рассчитать величину недополученного дохода, вызванного некорректным учетом Департаментом финансов Вологодской области пассажирооборота ОАО "Северная пригородная пассажирская компания";
- при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Вологодской области на 2014 год дополнительно учесть экономически обоснованные затраты и недополученные доходы ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" за 2012 год, неучтенные при регулировании на 2012 год.
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на которых принимались вышеуказанные решения.
4. В остальной части требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", отказать в удовлетворении.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2013 г. N 1564-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом финансов Вологодской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48