В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Кузбасс-пригород" и Департаментом цен и тарифов Кемеровской области (вх. N ФСТ-4454-31 от 25.02.2013 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Департамент цен и тарифов Кемеровской области постановлением от 31.10.2012 г. N 87 "О внесении изменений в Постановление Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 19.02.2010 г. N 4 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" установил экономически обоснованный уровень тарифа за услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области на 2012 год.
По мнению ОАО "Кузбасс-пригород" Департамент цен и тарифов Кемеровской области нарушил положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации", утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1 (далее - Методика), а именно, Департаментом цен и тарифов Кемеровской области не учтены при установлении тарифов для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2012 год в полном размере все экономически обоснованные расходы (затраты):
- расходы по статье "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и ранее не учтенные при установлении регулируемых тарифов на 2011 год" в размере 10 502 тыс. руб.;
- расходы по статье "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава при установлении регулируемых тарифов на 2012 год" в размере 11 706 тыс. руб.
Так же, по мнению ОАО "Кузбасс-пригород", Департаментом цен и тарифов Кемеровской области не было учтено снижение пассажиропотока, по независящим от ОАО "Кузбасс-пригород" причинам в текущем периоде, в результате чего ОАО "Кузбасс-пригород" недополучило доходы в размере 87 687,5 тыс. руб..
ОАО "Кузбасс-пригород" просит ФСТ России:
1. Признать Постановление Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 31.10.2012 г. N 87 "О внесении изменений в Постановление Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 19.02.2010 г. N 4 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" незаконным, а установленные данным Постановлением тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2012 год, экономически не обоснованными и противоречащими действующему законодательству.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на оказываемые в 2012 году услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" размеры расходов, неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области при установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2012 год общей суммой 109 895,5 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:
- "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава" и ранее не учтенные при установлении регулируемых тарифов на 2011 год на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" в размере 10 502 тыс. руб.;
- "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава" при установлении регулируемых тарифов на 2012 год на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" в размере 11 706 тыс. руб.;
- величину недополученного дохода из-за изменения объемов перевозки вследствие снижения пассажиропотока, на основании данных текущего периода (первое полугодие 2012 г. и ожидаемые по году) в размере 87 687,5 тыс. руб.
ФСТ России установлено, что при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области Департаментом цен и тарифов Кемеровской области было допущено нарушение положений пунктов 16 и 23.7.2.4 Методики.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2012 год не учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат: "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и ранее не учтенные при установлении регулируемых тарифов на 2011 год" в сумме 7 723 тыс. руб., "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава" на 2012 год в сумме 6 607 тыс. руб. (общий размер неправомерно неучтенных расходов составляет 14 330 тыс. руб.).
В остальной части требований ОАО "Кузбасс-пригород" не выявлено нарушения законодательства со стороны Департамента цен и тарифов Кемеровской области, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 05 декабря 2013 г. N ДС-91), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Кузбасс-пригород", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2012 год размер расходов по статьям затрат: "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и ранее не учтенные при установлении регулируемых тарифов на 2011 год" в сумме 7 723 тыс. руб., "Затраты, связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава" на 2012 год в сумме 98 419 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области экономически обоснованные расходы в сумме 6 607 тыс. руб.).
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Кузбасс-пригород" цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перечисленных в настоящем пункте составляет 14 330 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Кузбасс-пригород".
4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.02.2014 г. при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2014 год дополнительно учесть экономически обоснованные затраты, указанные в пункте 2 настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2013 г. N 1560-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Кузбасс-пригород" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48