В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Кузбасс-пригород" и Департаментом цен и тарифов Кемеровской области (вх. N ФСТ-19063-31 от 12.08.2013 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Департамент цен и тарифов Кемеровской области постановлением от 19.04.2013 г. N 36 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" установил экономически обоснованный уровень тарифа за услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области на 2013 год.
По мнению ОАО "Кузбасс-пригород" Департамент цен и тарифов Кемеровской области нарушил положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации", утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 г. N 235-т/1 (далее - Методика), а именно, Департаментом цен и тарифов Кемеровской области не учтены при установлении тарифов для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2013 год в полном размере все экономически обоснованные расходы (затраты): "Затраты, связанные с оплатой услуг ОАО "РЖД" за аренду, эксплуатацию и ремонт железнодорожного подвижного состава" в сумме 55,7 млн руб.; "Прочие расходы компании" - затраты, связанные с выплатами Совету директоров в сумме 0,6 млн руб.; "Прочие расходы компании" - затраты, связанные с оплатой взносов в объединение работодателей "Желдортранс" в сумме 0,62 млн руб.; "Прочие расходы компании" - затраты, на оказание консалтинговых услуг в размере 0,367 млн руб.; "Прочие расходы компании" - затраты, связанные с оплатой страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в размере 0,291653 млн руб.
Также ОАО "Кузбасс-пригород" считает, что в результате некорректно выполненных расчетов, ОАО "Кузбасс-пригород" по итогам 2013 года недополучит 22,2 млн руб. доходов, и понесет убытки в размере недополученной суммы доходов.
ОАО "Кузбасс-пригород" просит ФСТ России:
Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при установлении на 2014 год тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" обоснованные затраты Общества за 2013 год общей суммой 57,578653 млн рублей, неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области при установлении тарифов для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2013 год, в том числе по статьям затрат:
- "Затраты, связанные с оплатой услуг ОАО "РЖД" за аренду, эксплуатацию и ремонт железнодорожного подвижного состава" в размере 55,7 млн руб.;
- "Затраты, связанные с выплатами Совету директоров" в размере 0,6 млн руб.;
- "Затраты, связанные с оплатой взносов в объединение работодателей "Желдортранс" в размере 0,62 млн руб.;
- "Затраты, связанные с оплатой консалтинговых услуг" в размере 0,367 млн руб.;
- "Затраты, связанные с оплатой страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" в размере 0,291653 млн руб.
- При установлении на 2014 год тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" дополнительно учесть величину недополученного дохода из-за некорректной индексации тарифа для всех пассажиров с 01.01.2013 г. неправомерно неучтенную при установлении тарифов на 2013 год, в размере 22,2 млн руб.
ФСТ России установлено, что при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области Департаментом цен и тарифов Кемеровской области было допущено нарушение положений пунктов 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4 Методики.
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области для ОАО "Кузбасс-пригород" на 2013 год не учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат: "Аренда подвижного состава" в сумме 600 тыс. руб., "Управление и эксплуатация" в сумме 20 тыс. руб., "Расходы на ремонт подвижного состава" в сумме 3 190 тыс. руб. (общий размер неправомерно неучтенных расходов составляет 3 810 тыс. руб.).
В остальной части требований ОАО "Кузбасс-пригород" не выявлено нарушения законодательства со стороны Департамента цен и тарифов Кемеровской области, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 05 декабря 2013 г. N ДС-92), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Кузбасс-пригород", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2013 год размер расходов по статьям затрат:
- "Аренда подвижного состава" - 50 670 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области экономически обоснованные расходы в сумме 600 тыс. руб.);
- "Управление и эксплуатация" - 237 140 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области экономически обоснованные расходы в сумме 20 тыс. руб.);
- "Расходы на ремонт подвижного состава" - 83 080 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Департаментом цен и тарифов Кемеровской области экономически обоснованные расходы в сумме 3 190 тыс. руб.).
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Кузбасс-пригород" цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перечисленных в настоящем пункте составляет 3 810 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Кузбасс-пригород".
4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.02.2014 г. при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Кузбасс-пригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2014 год дополнительно учесть экономически обоснованные затраты, указанные в пункте 2 настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 декабря 2013 г. N 1562-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Кузбасс-пригород" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом цен и тарифов Кемеровской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48