Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 1909-О "По запросу Арбитражного суда Красноярского края о проверке конституционности части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления (ст. 14.9 КоАП РФ) исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Арбитражный суд обратился с запросом в Конституционный Суд РФ. Заявитель ссылался на то, что изложенное правило позволяет привлекать должностных лиц к административной ответственности по ст. 14.9 по истечении 2 лет (минимального срока давности привлечения к уголовной ответственности) со дня совершения правонарушения (прекращения длящегося правонарушения). Более длительный срок давности привлечения к административной ответственности по сравнению с уголовной (ст. 178 УК РФ) противоречит принципам определенности, справедливости, равенства и соразмерности ограничений конституционно значимым целям.

Конституционный Суд РФ не принял запрос к рассмотрению ввиду следующего.

Правило, в силу которого срок давности привлечения к административной ответственности за антимонопольные правонарушения исчисляется со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, установившего факт нарушения, позволяет точно определить дату начала течения указанного срока. Само по себе такое правовое регулирование не содержит неопределенности.

Ранее Конституционный Суд РФ применительно к уголовной и административной ответственности за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, указал следующее. Специальные сроки давности привлечения к административной ответственности за соответствующие деяния не могут быть больше минимальных сроков давности привлечения к уголовной ответственности и должны иметь не зависящее от каких-либо юридических фактов календарное исчисление. Эта позиция распространяется на случаи, когда срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Между тем ст. 178 УК РФ (недопущение, ограничение или устранение конкуренции) и ст. 14.9 КоАП РФ предусматривают не совпадающие по структуре деяния и не поддающиеся сопоставлению составы правонарушения.


Определение Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 1909-О "По запросу Арбитражного суда Красноярского края о проверке конституционности части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст Определения официально опубликован не был