В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" (далее - Закон об охране труда) и Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1212-ПП, стороны социального партнерства города Москвы принимают участие в реализации государственной политики в области охраны труда в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 11 октября 2011 года N 477-ПП утверждена Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.".
В рамках указанной Государственной программы города Москвы сторонами социального партнерства проведена работа по совершенствованию государственного управления охраной труда в городе Москве, осуществлению государственного надзора и общественного контроля. Увеличено финансирование мероприятий по охране труда, в том числе предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Вместе с тем, несмотря на общее снижение производственного травматизма, в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, произошло увеличение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве, возросло количество смертельных случаев, квалифицированных как не связанных с производством, причиной которых явилось общее заболевание.
Стороны социального партнерства отмечают ежегодное увеличение численности работников, условия труда которых не отвечают требованиям безопасности и гигиены, снижение работодателями в 2012 году финансирования мероприятий на обеспечение охраны труда.
Требует совершенствования система информирования общественности о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
В 2013 году в Закон об охране труда внесены изменения в части перераспределения функций и полномочий органов исполнительной власти города Москвы в реализации государственной политики в области охраны труда. В этой связи требуется привести нормативные правовые акты города Москвы в области охраны труда в соответствие с законодательством.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, выполнения обязательств Московского трехстороннего соглашения, направленных на дальнейшее усиление социальной защищенности работающих и предотвращение травматизма на производстве и профессиональных заболеваний, Московская трехсторонняя комиссия решила:
1. Рекомендовать сторонам социального партнерства:
1.1. Продолжить во взаимодействии с государственными органами надзора и контроля работу по обеспечению выполнения обязательств по охране труда, включенных в Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы.
1.2. Сформировать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию в городе Москве системы информирования общественности о состоянии условий и охраны труда в организациях города Москвы и в первом квартале 2014 года представить предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
1.3. Провести совместно с Государственной инспекцией труда в городе Москве анализ причин случаев смерти работников на рабочих местах в результате общего заболевания и во втором квартале 2014 года представить информацию на рассмотрение Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
2. Рекомендовать Правительству Москвы:
2.1. Провести анализ нормативных правовых актов по охране труда в городе Москве в связи с принятием изменений в Закон города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и в первом квартале 2014 года внести согласованные с социальными партнерами предложения по их актуализации.
2.2. Провести совместно с Государственным учреждением - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве мониторинг финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных учреждениях города Москвы и во втором квартале 2014 года представить информацию на рассмотрение Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
3. Рекомендовать Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей):
3.1. Провести работу среди московских объединений работодателей, направленную на:
3.1.1. содействие выполнению мероприятий по охране труда Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.";
3.1.2. обеспечение в полном объеме финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях города Москвы в соответствии с п. 5.8 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.2. Рекомендовать продолжить информирование работодателей о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Рекомендовать Правительству Москвы и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) оказывать информационную поддержку проекта Московской Федерации профсоюзов по правовому информированию и консультированию населения города Москвы "Профсоюзная Фемида" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Председатель |
С.И. Чернов |
Председатель |
Е.В. Панина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 13 ноября 2013 г. "Об участии сторон социального партнерства в обеспечении реализации государственной политики в области охраны труда в городе Москве"
Текст решения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2013 г., N 69 (том 2) (дата выхода номера в свет 17.12.2013)