Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении проект федерального закона N 266899-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, положения которого планируется ввести в действие с 1 января 2014 года.
В этой связи Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты) за счет средств федерального бюджета.
I. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты
1.1. Начиная с 2014 года при осуществлении капитальных вложений в объекты необходимо руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и их проектов:
1) Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
2) федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете);
3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
4) проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (далее - проект постановления об осуществлении капитальных вложений);
5) проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";
6) Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (с учетом подготовленных изменений) (далее - Правила N 716);
7) проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций", включающий изменения:
а) в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы";
б) в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
в) в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
8) проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление N 1084);
10) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Приказ N 142н) (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации);
11) Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 159н (далее - Порядок N 159н);
12) Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н);
13) Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н);
14) Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н);
15) Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок N 72н);
16) Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н;
17) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям";
18) проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации" (далее - Порядок ФГУП);
19) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерством финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н)
20) Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - Порядок N 24н);
21) Порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22.12.2010 N 673 (далее - Порядок N 673);
22) Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - порядок N 8н);
23) Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н (далее - порядок N 15н);
24) Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н (далее - Порядок N 11н);
25) проект приказа Федерального казначейства "О порядке формирования информации (сведений), а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";
26) проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в целях ведения реестра контрактов";
27) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, а нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ Российской Федерации (далее - решения о капитальных вложениях).
Проекты нормативных правовых актов, указанные в настоящем разделе, ответственным за разработку которых является Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (http://minfin.ru) в рубрике: Бюджет//Федеральный бюджет//Акты, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. С 1 января 2014 года прекращает свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1456 "О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 1456).
II. О способах финансового обеспечения капитальных вложений в объекты.
2.1. Федеральный закон и утверждаемые проектом постановления об осуществлении капитальных вложений Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее - Правила осуществления капитальных вложений) устанавливают следующие способы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:
путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, федеральными бюджетными или автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - организации), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее - орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа (далее - передача полномочий, соглашение о передаче полномочий);
2) предоставление организациям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и организациями (далее - субсидии, соглашения о предоставлении субсидий).
2.2. Предусмотренные Федеральным законом и Правилами осуществления капитальных вложений способы финансового обеспечения капитальных вложений, установленные для органов власти, применяются к капитальным вложениям в объекты, осуществляемым Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") или федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых ГК "Росатом" осуществляет полномочия собственника имущества Российской Федерации, включая:
заключение и исполнение государственных контрактов федеральными государственными унитарными предприятиями, которым ГК "Росатом", осуществляющей полномочия собственника имущества Российской Федерации, переданы на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанной корпорации;
предоставление федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых полномочия собственника имущества Российской Федерации осуществляет ГК "Росатом", субсидий на основании соглашений, заключенных между ГК "Росатом", являющейся получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и указанным предприятием.
2.3. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, наделенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется).
При предоставлении субсидий федеральными бюджетными учреждениями, осуществляющими в случаях, установленных законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя, а также бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных государственных учреждений, находящимся в их ведении организациям необходимо руководствоваться положениями настоящего письма, предусмотренными для органов власти.
При осуществлении бюджетных инвестиций в рамках реализации государственного оборонного заказа полномочия государственного заказчика могут быть переданы по решению Правительства Российской Федерации федеральным органом государственной власти (государственным органом) федеральному бюджетному учреждению, в отношении которого указанный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя (в том числе учреждению, указанному в абзаце первом настоящего пункта), а также федеральному государственному унитарному предприятию, в отношении которого указанный орган не осуществляет права собственника имущества Российской Федерации.
2.4. Предоставление организациям субсидий производится в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и разделом III Правил осуществления капитальных вложений на основании решений о предоставлении субсидий.
2.5. Передача полномочий производится в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса и разделом II Правил осуществления капитальных вложений на основании решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
2.6. При исполнении федерального бюджета по расходам, связанным с капитальными вложениями в объекты, изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты допускается исключительно до начала очередного финансового года после внесения соответствующих изменений в решения о капитальных вложениях:
2.6.1. при переходе на предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, с выделением общего (предельного) объема субсидий, предоставляемого на завершение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов;
2.6.2. при переходе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, с выделением общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объекты незавершенного строительства.
2.7. При изменении до начала очередного финансового года способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых в текущем финансовом году заключены и не исполнены государственные контракты (гражданско-правовые договоры организации), такие государственные контракты (договоры) исполняются в очередном финансовом году на предусмотренных ими условиях с изменением стороны и (или) вида договора и (или) наименования заказчика и (или) реквизитов счета, на которых учитываются операции с бюджетными инвестициями или субсидиями.
III. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты в "переходный период"
Федеральным законом и проектом постановления об осуществлении капитальных вложений устанавливаются переходные положения в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3.1. При исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусмотренные настоящим разделом, на предоставление организации субсидии либо передача полномочий допускается при условии внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций до 1 июля 2014 года, а по объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых права собственника имущества Российской Федерации осуществляет Федеральное космическое агентство или ГК "Росатом", - до 1 января 2015 года.
3.2. В случае предоставления субсидии организации в отношении объектов, в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года:
3.2.1. организацией заключены государственные контракты, обязательства по которым не исполнены, в соглашении о предоставлении субсидии указывается сумма предоставляемой субсидии с указанием общей суммы по каждому государственному контракту, а также справочно объемы лимитов бюджетных обязательств, использованных на оплату обязательств по государственному контракту в предыдущие годы, в том числе по выплате авансов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. государственным унитарным предприятием не исполнены договоры, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленных указанному предприятию на его расчетный счет, открытый в кредитной организации, в соглашении о предоставлении субсидии указывается сумма предоставляемой субсидии с указанием общей суммы по каждому договору, а также справочно объемы средств, перечисленных на расчетный счет в целях оплату обязательств по таким договорам.
3.3. Капитальные вложения в объекты федеральных государственных унитарных предприятий, осуществлявших указанные вложения до 1 января 2014 года за счет средств, перечисляемых на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, с 1 января 2014 года осуществляются с учетом следующих особенностей:
3.3.1. средства федеральных государственных унитарных предприятий, перечисленные до 1 января 2014 года на их расчетные счета, используются на цели реализации бюджетных инвестиций;
3.3.2. перечисление федеральным государственным унитарным предприятиям субсидий на лицевой счет, открытый указанным предприятием в органе Федерального казначейства, осуществляется в объеме, необходимом для оплаты договоров, не исполненных либо планируемых к заключению в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, за вычетом средств, перечисленных до 1 января 2014 года на их расчетные счета;
3.3.3. при передаче федеральным государственным унитарным предприятиям полномочий бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств учитываются на лицевом счете, открытом указанным предприятием в органе Федерального казначейства, в объеме, необходимом для принятия и исполнения бюджетных обязательств по государственным контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, за вычетом средств, перечисленных до 1 января 2014 года на их расчетные счета.
IV. Об особенностях исполнения "переходящих" договоров.
4.1. Государственные контракты, заключенные и не исполненные до 1 января 2014 года организациями в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов исполняются в соответствии с предусмотренными этими контрактами условиями с изменением:
4.1.1. при передаче полномочий наименования государственного заказчика - организации на орган власти или ПС "Росатом", передающие полномочия, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
4.1.2. при предоставлении субсидий стороны договора - Российской Федерации на организацию, вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации и реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета организации.
4.2. Договоры, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленные указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, оплачивается за счет остатков средств на указанных расчетных счетах. При этом изменение источника финансового обеспечения оплаты указанных договоров осуществляется после изменения;
4.2.1. при передаче полномочий вида договора на государственный контракт, стороны договора федерального государственного унитарного предприятия на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия), а также реквизитов расчетного счета, открытого федеральному государственному унитарному предприятию в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
4.2.2. при предоставлении субсидий реквизитов лицевого счета, открытого федеральному государственному унитарному предприятию s кредитной организации, на реквизиты открытого ему в органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций с субсидиями.
V. Об особенностях изменения показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы
Изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений и связанные с ним изменения в государственные контракты (гражданско-правовые договоры) должны сопровождаться внесением соответствующих изменений в реестры контрактов, заключенных заказчиками, определенные статьей 103 Закона N 44-ФЗ (далее - реестр контрактов), в сведения о принятом бюджетном обязательстве, а также показатели федеральной адресной инвестиционной программы.
5.1. Внесение изменений в реестр контрактов в связи с изменением вида и (или) стороны государственного контракта, заключенного и неисполненного до 1 января 2014 года, осуществляется в порядке, определенном Постановлением N 1084, с учетом положений Приказа N 142н:
5.1.1. при предоставлении организации субсидии, в части следующих сведений:
исключается информация из второй строки реквизита "Источник финансирования контракта" заголовочной части формы "Информация о заключенном контракте (его изменении) ", являющейся Приложением N 2 к Приказу N 142н (далее - Информация), а реквизит "вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" и кодовая часть строки не заполняются;
в случае если оплата по контракту не производилась, раздел первый Информации не заполняется;
в случае если контракт частично исполнен, в разделе первом Информации отражаются суммы произведенных выплат по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, а остаток суммы оплаты по контракту вносится в раздел второй Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления;
5.1.2. при передаче полномочий, в части следующих сведений:
замены наименования заказчика - организации в реквизите "Наименование заказчика" заголовочной части Информации на наименование органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия;
замены значений реквизитов "ИНН", "КПП" заказчика - организации в заголовочной части Информации на значения "ИНН", "КПП" органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия.
5.2. При изменении способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусматривающие изменение вида и (или) стороны договора, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями, подлежавшие оплате за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, информация об измененных договорах или государственных контрактах подлежит включению в реестр контрактов в порядке, определенном проектом постановления о реестрах контрактов, с учетом положений Приказа N 142н. При этом в реестрах контрактов отражается информация (сведения) о произведенных выплатах и об остатке суммы оплаты по контракту, в том числе, которая будет производиться за счет средств, перечисленных на расчетный счет предприятия в кредитной организации до 1 января 2014 года.
5.3. Изменение данных федеральной адресной инвестиционной программы в связи с изменением способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, осуществляется в соответствии с Правилами N 716 и Порядком N 673 с учетом положений Порядка N 159н:
5.3.1. в отношении объектов, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года осуществлялось из федерального бюджета:
в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика-организации на орган власти или ГК "Росатом", передающие полномочия;
в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика - органа власти, на заказчика - организацию и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3.2. в отношении объектов, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года осуществлялось федеральными государственными унитарными предприятиями за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях:
в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика-организации на орган власти или ГК "Росатом", передающие полномочия;
в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика - органа власти или ГК "Росатом" на заказчика - федеральное государственное унитарное предприятие и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" бюджетной классификации Российской Федерации.
VI. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями в объекты
6.1. Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства), связанных с капитальными вложениями в объекты, осуществляется в соответствии с Порядком N 98н.
В случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, в отношении которых уже заключены государственные контракты и бюджетные обязательства по которым в установленном порядке учтены органами Федерального казначейства на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом организации (далее - бюджетные обязательства организации), учет бюджетных обязательств по таким объектам осуществляется с учетом следующих особенностей:
6.1.1. при передаче полномочий:
бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика-организации на государственного заказчика - орган власти. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;
бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат;
после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;
бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на открытом органу власти лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, оформленных и представленных в орган Федерального казначейства организацией от имени органа власти. При этом в разделе 1 "Реквизиты документа-основания" Сведений о принятом бюджетном обязательстве указывается полная сумма государственного контракта, соответствующая сведениям о государственном контракте в реестре контрактов, а в разделе 5 "Расшифровка обязательства" отражается сумма бюджетного обязательства, возникающего в соответствии с данным государственным контрактом у органа власти;
6.1.2. при предоставлении субсидий:
бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика-организации на заказчика-организацию. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;
бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат;
после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;
бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме предоставляемых органом власти субсидий, и отражению на открытом органу власти лицевом счете получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, представленных в орган Федерального казначейства органом власти.
6.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций от лица органа власти при принятии решения о передаче полномочий, а также органов власти при предоставлении организациям субсидий осуществляется в соответствии с Порядком N 87н.
Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной подписи Перечня целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражается субсидия по установленному им соответствующему аналитическому коду (далее - код субсидии), и оформленному с учетом следующих особенностей:
при включении в Перечень целевых субсидий главным распорядителем средств федерального бюджета субсидии, в табличной части Перечня целевых субсидий указывается:
в графе 1 - наименование субсидии;
в графе 2 - код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей:
в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы "ФАИП";
с пятого знака указывается код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу*;
графы 4, 5, 6 не заполняются.
Утверждение нормативным правовым актом органа власти порядка предоставления организациям субсидий не требуется.
Санкционирование расходов федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком N 72н.
Санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком ФГУП.
Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с представленными организациями в орган Федерального казначейства Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденными главным распорядителем средств федерального бюджета, оформленными с учетом следующих особенностей:
При включении в Сведения субсидий в табличной части указывается:
в графе 1 - наименование субсидии;
в графе 2 - код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей:
в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы "ФАИП";
с пятого знака указывается код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу.
Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений в объекты, связанные с оплатой обязательств по договорам, связанным со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или приобретением объекта, осуществляются после проверки органом Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в Заявке на кассовый расход и Сведениях, для федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений в соответствии с пунктом 20 Порядка N 72н, для федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с пунктом 20 Порядка ФГУП.
В случае, если организация одновременно с полномочиями заказчика осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение строительного контроля, возмещение данных расходов в пределах указанных в Сведениях сумм в размере, установленном сметной стоимостью строительства, определенном с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, рассчитанном от суммы принятых работ (их результатов), услуг, а также отдельных этапов выполнения работ, услуг, осуществляется на основании платежного документа, представленного организацией в орган Федерального казначейства:
путем перечисления средств на расчетный счет федерального государственного унитарного предприятия, открытый в кредитной организации;
путем отражения суммы на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения, открытом в органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на финансовое обеспечение государственного задания и средствами от иной приносящей доход деятельности.
О возмещении расходов на проведение строительного контроля см. письмо Минфина России от 30 января 2015 г. N 02-02-04/3663
VII. Об особенностях применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
7. Расходы по предоставлению субсидий в соответствии с Указаниями N 65н, отражаются по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 460 "Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" классификации расходов бюджетов.
Операции по предоставлению субсидий организациям отражаются органом власти, являющимся получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, по статье 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" КОСГУ.
Отражение расходов, связанных с принятием и исполнением обязательств по оплате государственных контрактов, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или приобретением объектов, в том числе заключаемых организациями в рамках переданных полномочий, в соответствии с Указаниями N 65н осуществляется по соответствующим элементам:
подгруппы видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции" классификации расходов бюджетов - в части обязательств по оплате государственных контрактов, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) в объеме затрат, включенных в сводный сметный расчет, и (или) приобретением объектов недвижимости;
по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" (211, 212, 242, 244) классификации расходов бюджетов - в части обязательств по техническому перевооружению (поставке оборудования в целях технического перевооружения объекта строительства), не входящего в смету стройки.
Отнесение расходов федерального бюджета и расходов бюджетных, автономных учреждений на оплату обязательств соответственно по государственным контрактам и по договорам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления осуществляется в порядке, установленном разделом V Указаний N 65н:
выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов (договору строительного подряда) или приобретение объектов недвижимого имущества, а также поставка оборудования, материалов в рамках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в целях технического перевооружения - на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" (310 "Увеличение стоимости основных средств" - в части приобретения объекта недвижимости, выполнения работ по строительству, реконструкции объектов, а также поставки оборудования в целях технического перевооружения; 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" - в части приобретения земельных участков; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - в части приобретения материальных запасов в целях строительства, реконструкции объектов);
выполнение иных отдельных видов работ (услуг), предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения - на соответствующие подстатьи статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ исходя из их экономического содержания;
осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения, - по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
VIII. Об особенностях ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
8.1. Операции с бюджетными инвестициями, осуществляемыми бюджетными и автономными учреждениями в рамках передачи полномочий учитываются на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства в установленном порядке.
Открытие органу власти или ГК "Росатом" лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае передачи указанных полномочий федеральным государственным унитарным предприятиям осуществляется в соответствии с положениями пункта 11 Порядка N 24н.
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств федеральное государственное унитарное предприятие, принимающее полномочия, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
- Заявление на открытие лицевого счета;
- Карточку образцов подписей к лицевым счетам;
- копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК "Росатом", передающими полномочия;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, на котором учитываются операции с бюджетными инвестициями в объекты, по которым решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций принято до 1 января 2014 года, в орган Федерального казначейства представляется проект соглашения о передаче полномочий, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации. До заключения такого соглашения и представления его копии в орган Федерального казначейства проведение на указанном лицевом счете кассовых и иных операций, в том числе операций по доведению бюджетных данных, не осуществляется.
8.2. Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, осуществляются в соответствии с Порядком N 11н и учитываются на открытых федеральным бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства лицевых счетах с кодом 21, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным автономным учреждениям, осуществляются в соответствии с Порядком N 15н и учитываются на открытых федеральным автономным учреждениям в органах Федерального казначейства лицевых счетах с кодом 31, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
8.3. Орган Федерального казначейства открывает в учреждении Центрального Банка Российской Федерации на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" отдельный счет для учета средств, поступающих федеральным государственным унитарным предприятиям в виде субсидий, с отличительным признаком "1" в 14 разряде номера счета.
Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляются в порядке, аналогичном порядку, установленному Порядком N 15н для проведения операций на отдельном лицевом счете автономного учреждения (с кодом 31), открываемом в органе Федерального казначейства федеральному государственному унитарному предприятию (далее - лицевой счет для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений).
Для открытия лицевого счета для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
- Заявление на открытие лицевого счета;
- Карточку образцов подписей к лицевым счетам;
- копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию.
IX. Особенности передачи показателей, отраженных на лицевых счетах, в случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений
В случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты и после внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, внесение изменений в бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства на лицевой счет получателя бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном разделом 8 Порядка N 104н для внутриведомственной реорганизации.
X. Об уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в части операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты
10.1. Денежные средства в виде субсидий, получаемые организациями из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений для оплаты приобретаемых данными организациями работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
10.2. С учетом положений подпунктов 14 и 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации доходы в виде субсидий, получаемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также средства, получаемые федеральными государственными унитарными предприятиями в виде субсидий, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
XI. Об особенностях бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
11.1. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем передачи полномочий необходимо иметь в виду следующее.
11.1.1. Операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям полномочий, подлежат отражению указанными организациями от имени органа власти (главного распорядителя бюджетных средств) с которым организацией заключено соглашение о передаче полномочий (далее - орган власти, передавший полномочия) в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
При этом организация при отражении входящих остатков по счетам Главной книги бюджетного учета на 01.01.2014 осуществляет ее формирование от имени органа власти, передавшего полномочия.
11.1.2. Формирование остатков по счетам должно быть с применением актуальных по состоянию на 01.01.2014 кодов бюджетной классификации согласно Указаниям N 65н.
В целях приведения номеров счетов бюджетного учета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации необходимо осуществить перевод остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2014 г. путем корректировки рабочего плана счетов.
При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащие коды бюджетной классификации расходов федерального бюджета, применяемые в 2013 г., по данным главной книги, иных регистров бухгалтерского учета получателя бюджетных средств, сформированные по состоянию на 1 января 2014 г., переносятся в межотчетном периоде на входящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащих коды бюджетной классификации, применяемые в 2014 г. (в регистры бюджетного учета, сформированные организацией от имени органа власти, передавшего полномочия).
Операции по переводу остатков по счетам отражаются в межотчетный период на основании Справки (ф. 0504833)**, с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации Российской Федерации, формирующих номера счетов бюджетного учета, соответственно в 2013 и в 2014 гг.
Обращаем внимание, что Сопоставительные таблицы видов расходов, целевых статей расходов федерального бюджета, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н и Указаниями N 65н, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе "Бюджет", подраздел "Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов".
11.1.3. Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые организацией от имени органа власти, передавшего полномочия, ведутся обособленно.
11.1.4. Передача завершенных строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства (результатов завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), либо приобретенного объекта организации, при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку отражается в бюджетном учете органом власти, передавшим полномочия и организацией путем увеличения финансовых вложений и уменьшения вложений в объекты нефинансовых активов, сформированных в рамках капитальных вложений соответственно.
Передача объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретенным объектам оформляется Справкой (ф. 0504833) и Извещением (ф. 0504805), с приложением заверенных организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, которые передаются органу власти, передавшему полномочия, одновременно с заверенными организацией копиями Главной книги, иных бухгалтерских регистров, сформированных организацией от имени органа власти, передавшего полномочия.
Операции по передаче объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) отражаются в бюджетном учете на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, по дебету счета 121532530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и кредиту счета 110611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Операции по передаче объемов сформированных вложений по техническому перевооружению, (завершенных этапов технического перевооружения) отражаются в бюджетном учете на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) по дебету счета 121532530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и кредиту счета 110631410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения".
11.1.5. Одновременно с оформлением Справки (ф. 0504833) учреждение отражает в бухгалтерском учете:
- принятие объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), приобретенным объектам по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы";
- принятие объемов сформированных вложений по техническому перевооружению по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы".
Кроме того Учреждение на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) формирует показатель расчетов с органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 440110172 "Доходы от операций с активам" и кредиту счета 421006660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
11.1.6. Федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют отражение в бухгалтерском учете операций по принятию произведенных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и по увеличению уставного капитала в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора.
11.1.7. Орган власти, передавший полномочия, при получении от организации Извещения (ф. 0504805) осуществляет принятие к учету финансовых активов в форме участия в уставных фондах предприятий (участия в государственных учреждений) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 120432530 "Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий", 120433530 "Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях" и кредиту 121532630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", счета 121533630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) учреждения".
11.2. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении ими с 2014 года бюджетных инвестиций путем получения субсидий необходимо иметь в виду следующее:
11.2.1 Организации, осуществлявшие до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, обеспечивают ведение бюджетного учета в части завершения операций по исполнению переданных им полномочий, в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
При этом формирование входящих остатков главной книги (регистров бухгалтерского учета) по состоянию на 1 января 2014 года осуществляется с учетом положений пункта 11.1.2 настоящего письма.
11.2.2 Операции по передаче объемов вложений в объекты капитального строительства по завершении исполнения переданных полномочий и заключении соглашения о предоставлении субсидий отражаются в бюджетном учете:
организацией на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) - по дебету 130404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" и кредиту 110611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", с одновременным направлением Извещения (ф. 0504805), с приложением заверенных копии главной книги 2014 года и иных регистров бюджетного учета, органу власти (главному распорядителю бюджетных средств);
органом власти (главным распорядителем бюджетных средств) на основании представленного организацией Извещения (ф. 0504805) - по дебету 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и 130404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств".
11.2.3. Одновременно с оформлением Извещения (ф. 0504805) на передачу объемов вложений в объекты капитального строительства по завершении исполнения переданных полномочий и заключении соглашения о предоставлении субсидий учреждение на основании Справки (ф. 0504833) отражает в бухгалтерском учете:
принятие объемов сформированных вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) - по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы";
принятие объемов сформированных вложений по техническому перевооружению объекта - по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы".
11.2.4. При осуществлении капитальных вложений в объекты за счет субсидии, перечисленной бюджетных, автономных учреждениям на указанные цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), и (или) приобретением объекта отражаются в бухгалтерском учете указанных учреждений в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений, утвержденными приказами Минфина России от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н соответственно.
11.2.5. Федеральные государственные унитарные предприятия, которым предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений, осуществляют ведение бухгалтерского учета операций при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации обособленно в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора.
11.2.6. Принятие к бухгалтерскому учету учреждением объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных, этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) приобретению объектов, на основании Справки (ф. 0504833) отражается в бухгалтерском учете - по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 430406730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами", с одновременным уменьшением произведенных вложений за счет субсидии на капитальные вложения по дебету 630408730 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" и кредиту 610611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Принятие к бухгалтерскому учету учреждения объемов сформированных вложений по техническому перевооружению отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением Справки (ф. 0504833) по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 430406730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами", с одновременным уменьшением произведенных вложений за счет субсидии на капитальные вложения по дебету 630406830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" и кредиту 410621410 "Уменьшение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество".
Одновременно учреждение на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) формирует показатель расчетов с органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя в объеме его прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 440110172 "Доходы от операций с активами" и кредиту счета 421006660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
11.2.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, формирование финансовых вложений (в сумме фактических капитальных вложений организации) на основании Извещения (ф. 0504805), представленного организацией, отражает в бюджетном учете: по дебету 120432530 "Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий" и кредиту 121532630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) предприятия"; по дебету счета 120433530 "Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях" и кредиту счета 121533630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) учреждения".
11.3. Перечень корреспонденции по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений в объекты приведен в Приложении 1.
XII. Об особенностях отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности операций, связанных с капитальными вложениями в объекты.
12.1. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем передачи полномочий.
Операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям полномочий, подлежат отражению в бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
12.1.1. Организации, осуществляющие переданные им полномочия, на основании данных бюджетного учета формируют и представляют органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность за отчетный период в объеме форм и в порядке, предусмотренном для получателя бюджетных средств Инструкцией N 191н.
12.1.2. Орган власти, передавший полномочия, формирует:
а) бюджетную отчетность получателя бюджетных средств (далее - ПБС), на основании данных бюджетного учета органа власти, при этом включая показатели отчетности представленной организацией, осуществляющей переданные им полномочия;
б) сводную (консолидированную) отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
12.2. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем получения субсидий.
12.2.1. При осуществлении бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, предоставленной на указанные цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных учреждений в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н по виду деятельности 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений".
При этом в таблицах и Сведениях Пояснительной записки (ф. 0503760) показатели входящих остатков на начало года по виду деятельности 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" должны равняться нулю.
12.2.2. Федеральное государственное унитарное предприятие, которому предоставляется субсидия, формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора. При этом в целях обеспечения осуществления полномочий внутреннего контроля, указанная отчетность, представляется органу власти (главному распорядителю бюджетных средств), предоставившему субсидию.
12.2.3. Организации по результатам исполнения полномочий ПБС в 2014 году формируют бюджетную отчетность согласно Инструкции N 191н. При этом остатки на 01.01.2015 указанной отчетности должны равняться нулю.
Следует обратить внимание, что при завершении отдельных этапов строительства (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), или завершении строительства (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) в целом, приобретении объекта, операции по передаче объемов, произведенных вложении в адрес организаций, не являются показателями подлежащими исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности и соответственно не отражаются в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125),
При этом указанные показатели бюджетной отчетности органа власти, передавшего полномочия, подлежат выверке на соответствие с сопоставимыми показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений.
Первый заместитель Министра |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
______________________________
* код учетной единицы, присваиваемый Минэкономразвития России для объекта, включаемого в федеральную адресную инвестиционную программу, в соответствии с Правилами N 716 и в порядке, установленном Порядком N 673.
** Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами}, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В декабре 2013 г. Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки к БК РФ и другим актам, устанавливающие новый порядок капвложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в названную собственность.
Следует отметить, что речь идет о Законе от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ. Он вводится в действие с 01.01.2014 (кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки).
Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили особенности исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с капитальными вложениями в объекты госсобственности России и (или) приобретением объектов недвижимости в таковую за счет бюджетных средств.
Так, перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы финансового обеспечения капитальных вложений в данные объекты.
Отмечены способы финансового обеспечения капитальных вложений: осуществление бюджетных инвестиций в объекты, предоставление субсидий из федерального бюджета организациям на эти цели.
Выделены особенности капитальных вложений в объекты в переходный период, исполнения "переходящих" договоров, изменения показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы, учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капвложениями.
Уделено внимание операциям, связанным с капвложениями. Речь идет об особенностях применения бюджетной классификации, а также бухгалтерского (бюджетного) учета и отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности данных операций, о ведении лицевых счетов, уплате НДС и налога на прибыль.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897
Текст письма официально опубликован не был