Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 ноября 2012 г. N 03-01-18/9-177
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения положений статей 105.15 и 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Условия признания сделок контролируемыми определены статьей 105.14 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей).
В соответствии со статьями 105.15 и 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках и предоставлять по требованию налогового органа документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок).
Согласно пункту 7 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" положения вышеуказанных статей в 2012 году применяются, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, сторонами контролируемых сделок), превышает 100 млн рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункту 7 статьи 4"
Таким образом, обязанность уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках и предоставлять документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) возникает в 2012 году исключительно если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, сторонами контролируемых сделок), превышает 100 млн рублей.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.