Письмо Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 02-03-009/55347
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о порядке осуществления получателями средств федерального бюджета в 2012 и 2013 годах авансовых платежей по государственным контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, сумма которых превышает 600 млн. рублей, и сообщает.
1. В соответствии с положениями пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на сумму, превышающую 600 млн. рублей, вправе предусматривать авансовые платежи до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
Аналогичная норма предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12 2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
При этом, указанные нормативные правовые акты не содержат положений, предусматривающих необходимость подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме авансового платежа, произведенного заказчиком в текущем финансовом году, до окончания текущего финансового года.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, выполнение предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме авансовых платежей, произведенных в установленном порядке заказчиком в 2012 и 2013 годах, в соответствии с условиями договора (государственного контракта) может быть подтверждено после завершения соответственно 2012 и 2013 годов.
2. В случае внесения в установленном порядке изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП), не затрагивающих показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, но затрагивающих показатели учтенных территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, принятых в целях реализации ФАИП (далее - бюджетные обязательства), получатели средств федерального бюджета, принявшие указанные бюджетные обязательства, в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н, представляют в органы Федерального казначейства документы, необходимые для внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства.
При этом, если в связи с внесением указанных изменений в ФАИП возникает необходимость уточнить авансовые платежи, осуществленные получателем средств федерального бюджета в рамках одного договора (государственного контракта), бюджетные обязательства по которому учтены органом Федерального казначейства отдельно по каждому объекту капитального строительства, получатель средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 9.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) для осуществления внебанковской операции.
В кодовой зоне данной Заявки на кассовый расход по строке "Учетный номер обязательства" указывается номер бюджетного обязательства, по которому должен быть осуществлен авансовый платеж, а в графе 7 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым примечанием указывается номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.