Опыт организации текущего содержания пути по участковой системе, принятой в ОАО "РЖД" в соответствии с приказом от 05.10.2007 N 128 показал, что в дистанциях пути, перешедших на участковую систему ведения путевого хозяйства повысилась эффективность использования рабочей силы, значительно снижены непроизводительные потери рабочего времени.
Вместе с тем на ряде железных дорог при переходе на участковую систему ведения хозяйства произошло снижение роли дорожного мастера - основного руководителя линейного участка, организующего работы по обеспечению безопасности движения поездов на обслуживаемом участке.
Изучив опыт работы подразделений путевого хозяйства железных дорог, перешедших на участковую систему ведения текущего содержания пути и в целях повышения уровня руководства на текущем содержаний пути:
1. Утвердить Положение об организации участковой системы текущего содержания пути (прилагается).
2. Начальникам железных дорог:
а) привести существующие организационные системы текущего содержания пути в соответствие с утвержденным Положением;
б) разработать и утвердить для каждой дистанции пути Регламенты обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Гришова А.И.
Вице-президент |
В.Б. Воробьев |
Положение об организации участковой системы текущего содержания пути
N П436ц-11
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2847р)
1 Общие положения
1.1 Назначение и область применения Положения об организации участковой системы текущего содержания пути
1.1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями приказа Президента ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 года N 128 "О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна [1] и требований "Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации" [2], а также других действующих в ОАО "РЖД" нормативных отраслевых документов.
1.1.2 Положение об участковой системе ведения путевого хозяйства определяет общие принципы, технические параметры, нормативы, систему контроля, организацию работ по текущему содержанию железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и оптимальных затрат, и является отраслевым нормативно-техническим документом.
1.1.3 Целями перехода на участковую систему текущего содержания пути являются:
- усиление централизации руководства путевым хозяйством;
- разделение функций контроля и содержания пути;
- повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов;
- улучшение системы контроля и повышения надежности работы железнодорожного пути.
Повышение надежности пути является основой обеспечения безопасности движения поездов, повышения скоростей движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных затрат.
2. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути
2.1 Организационная структура дистанции пути
2.1.1 Дистанции пути являются основным подразделением дирекции инфраструктуры по содержанию пути. На дистанции пути возлагается надзор и контроль за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по текущему содержанию, а также плановых работ, направленных на усиление состояния пути.
2.1.2 Основным структурным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок пути под руководством начальника участка (далее - ПЧУ) или старшего дорожного мастера (далее - ПДС) в составе 3-4 околотков (линейных участков) без линейных отделений.
2.1.3 ПЧУ (ПДС) осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами, бригадирами пути планово-предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.
2.1.4 При переходе на участковую систему текущего содержания пути организационная структура дистанции пути согласовывается заместителем начальника железной дороги по региону, начальником службы пути и утверждается региональной дирекцией инфраструктуры.
2.2 Организационная структура эксплуатационных участков
2.2.1 Эксплуатационный участок пути делится на 3-4 околотка, протяжённостью не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных и 30 км на однопутных линиях.
2.2.2 Околотком руководит дорожный мастер (далее - ПД), основной задачей которого является своевременное и качественное выявление неисправностей и выполнение неотложных работ по их устранению.
2.2.3 На околотке создаются бригады численностью 10-12 монтеров пути каждая, в том числе, сигналисты для ограждения мест производства работ путевой бригады, дефектоскопных и путеизмерительных тележек, непосредственно подчинённых ПД. Основными работами текущего содержания пути, в зависимости от сложности их выполнения, руководят согласно пункту 1.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути [3], бригадиры пути по неотложным работам (далее ) и ПД.
2.2.4 Для осуществления периодического осмотра и проверки пути на линейном участке железнодорожного пути вводится должность бригадира пути по контролю за состоянием пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном, путевыми устройствами и рельсовыми цепями (далее - ). В их обязанности входят ежедневное проведение осмотра, проверки пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей по графику, разрабатываемому ежемесячно начальником участка и утвержденному начальником дистанции пути, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек.
2.2.5 Длина зоны обслуживания не более 40 км развернутой длины главных путей на двухпутных линиях и не более 30 км на однопутных линиях.
2.2.6 находятся в непосредственном подчинении ПД. На участках, имеющих высокий уровень надежности технических средств, допускается подчинение непосредственно ПЧУ (ПДС).
2.2.7 несут ответственность за своевременность, тщательность и объективность проверки путей и сооружений, а также за своевременность передачи результатов осмотра и проверки начальнику дистанции пути, начальнику участка, дорожному мастеру по неотложным работам.
2.2.8 Для выполнения работ, сопутствующих планово-предупредительной выправке пути с применением комплекса путевых машин, а также других планово-предупредительных работ, выполняемых с применением механизмов и ручного инструмента (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал и скреплений, дефектных рельсов и др.) на участке создается укрупненная бригада численностью 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по планово-предупредительным работам (далее ).
2.2.9 Организационные структуры эксплуатационных участков:
- организационная структура эксплуатационных участков, в которые входят промежуточные станции, приведена на рисунке 1;
- организационная структура эксплуатационных участков, обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции, приведена на рисунке 2.
3 Организация участковой системы текущего содержания пути
3.1 Организация текущего содержания пути
3.1.1 Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями и предусматривает:
- периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;
- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
- планирование и выполнение планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление срока службы элементов верхнего строения;
- регламент обслуживания объектов инфраструктуры линейного участка железнодорожного пути.
3.1.2 Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств
3.1.2.1 Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей в пределах линейного участка железнодорожного пути устанавливаются в соответствии с требованиями таблицы 4.1 Инструкции [3].
3.1.2.2 Осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей должны проводиться в соответствии с требованиями пунктов 4.2.1-4.2.3, 4.2.8 Инструкции [3] , ПД, ПЧУ (ПДС) по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
Ежемесячный график осмотра и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей ПДБ по контролю за состоянием пути, ПД, ПЧУ (ПДС) разрабатывается на основании установленной периодичности проверки пути, утвержденной начальником дистанции пути.
3.1.2.3 Проверка пути с использованием диагностических средств осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником дистанции пути.
3.2 Планирование и организация работы бригадиров пути по контролю за состоянием пути
3.2.1 Планирование работ бригадиров пути по контролю за состоянием пути:
3.2.1.1 Разработка квартального и на его основании месячного графика осмотра участка пути производится заместителем начальника дистанции пути (далее ПЧЗтек.), совместно с ПЧУ (ПДС) и начальником технического отдела дистанции пути в соответствии с установленной нормативной периодичностью, с учетом протяженности участка, количеством станций и их классности. При составлении графика необходимо предусматривать в первую очередь осмотр участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. В графике на каждые сутки указывается конкретный фронт осмотра: станция, перегон, номер пути, километр и т. д. При производстве осмотра на станции на протяжении нескольких дней в графике на каждые сутки указывается конкретный участок осмотра (четная горловина станции, номер пути, километр и т. д.). График работы должен обеспечивать в течение месяца проведение всех видов осмотров и проверок на всем протяжении околотка, включая станции, согласно требованиям таблицы 4.1 Инструкции [3]. Графики осмотра участка составляются: квартальный не позднее 25 числа предшествующего квартала, а месячный - не позднее 29 числа месяца, предшествующего планируемому. Дата осмотра станций планируется в соответствии с графиком проведения комиссионных осмотров станций.
3.2.1.2 Изменения графика осмотра участка допускается только в исключительных случаях по письменному распоряжению руководства дистанции пути.
3.2.1.3 С утвержденным графиком осмотра участка не позднее 30-31 числа месяца, предшествующего планируемому, должны быть ознакомлены под роспись ПЧЗтек., ПЧУ (ПДС), ПД, , начальник технического отдела дистанции пути, сменный инженер дистанции.
3.2.2 Руководство и организация их работы
3.2.2.1 Руководство и организацию их работы осуществляет ПД.
3.2.2.2 Порядок доставки к месту работ и обратно устанавливается Регламентом обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3.2.3 Обязанности
3.2.3.1 Основными обязанностями являются:
- выполнение плана-графика осмотра пути, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
- заполнение учетных форм (книг, журналов) с фиксированием выявленных неисправностей: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, а также еженедельный отчет по выявленным неисправностям (приложение А), при работе на станции, а также, при выявлении в пределах станции неисправностей, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению ПДБк обязан сделать запись в журнале ДУ-46;
- ежедневная и оперативная передача ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути обнаруженных при осмотре неотложных неисправностей;
- организация работ, совместно с ПДБ, ПД по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
- передача еженедельного отчета ПЧУ (ПДС) и сменному инженеру дистанции пути для дальнейшего планирования работ по устранению выявленных неисправностей;
- выполнение необходимых операций (промеров, осмотров, объездов, сопровождение путеизмерительных, дефектоскопных тележек) для объективного контроля качества выполненных работ и .
При обнаружении случаев повторения неисправностей или устранения неисправности с нарушением технологии или сроков устранения, ПДБк ставит в известность ПД, ПЧУ (ПДС), сменного инженера дистанции пути, для организации своевременного устранения неисправности, изменения данных учета работ путевых бригад.
3.2.3.2 в соответствии с планом-графиком осуществляет:
- визуальную проверку состояния рельсовых цепей (видимые повреждения изоляции элементов изолирующих стыков, элементов стрелочных переводов, наличие рельсовых соединителей и т.п.);
- промеры пути, стрелочных переводов шаблоном ЦУП;
- измеряет усилие прижатия рельсов к железобетонным шпалам, закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
- проверку состояния шпал, переводных и мостовых брусьев с маркировкой шпал, требующих замены;
- соответствие состояния бесстыкового пути Техническим указаниям по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [4], в части усилия закрепления болтов скреплений, подвижек рельсовых плетей относительно маячных шпал, соответствия ширины плеча балластной призмы установленным нормативным значениям, заполнения шпальных ящиков балластом;
- контроль, при проведении очередных проверок, за своевременным и качественным устранением ранее выявленных неисправностей.
3.2.3.3 ПДБ по контролю за состоянием пути несёт ответственность:
- за своевременное выявление неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов;
- за соблюдение графика проверки пути, качество осмотров;
- за своевременную передачу результатов промера и осмотра пути ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути;
- за подачу заявок на необходимые ограничения скорости и закрытия движения поездов, организацию ограждения опасных мест соответствующими сигналами.
3.2.3.4 В дистанциях пути устанавливается следующий учет и контроль исполнения работ :
- ежедневно докладывает о выполнении работ ПД и сменному инженеру дистанции пути;
- результаты ежедневных измерений, осмотров и данные средств диагностики заносит в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30;
- обнаруженные неисправности вносит в еженедельный отчет с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, N пути, километр, пикет и т.д.), который передается в конце недели ПЧУ (ПДС) и сменному инженеру дистанции пути;
- ПД ежедневно докладывает ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути о выполнении работ по проверке пути в пределах обслуживаемого околотка, выявленных и устраненных неисправностях, требующих выполнения незамедлительных работ по устранению;
- выполнение работ фиксируется сменным инженером дистанции пути на графике осмотров и в журналах установленной формы;
- руководители дистанции пути ПЧ, ПЧЗтек., ПЧУ (ПДС) контролируют работу ПДБ по контролю за состоянием пути.
3.3 Планирование и организация выполнения неотложных работ по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути
3.3.1 Планирование работ бригад по неотложным работам
3.3.1.1 Планирование работ, выполняемых путевыми бригадами по неотложным работам, осуществляется по полумесячным планам-графикам формы ПУ-74, утвержденным начальником дистанции пути. План-график составляется ПЧУ (ПДС), ПД по данным контроля за состоянием пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств, включая данные диагностических средств пути.
3.3.1.2 Планирование работ по устранению неисправностей пути, угрожающих безопасности или нарушающих плавность движения поездов, производится в оперативном порядке и выполняется немедленно после обнаружения этих неисправностей.
3.3.2 Организация производства неотложных работ и руководство ими:
3.3.2.1 Неотложные работы по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями выполняются бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПД, в зависимости от вида работ;
3.3.2.2 Непосредственное руководство бригадами по неотложным работам осуществляет ПД;
3.3.2.3 Основные функции бригады по неотложным работам:
- оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных ПДБ по контролю за состоянием пути, а также неисправностей третьей и четвертой степеней, выявленных путеизмерительным вагоном или путеизмерительной тележкой;
- замена остродефектных рельсов;
- устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных при комиссионных натурных осмотрах пути и стрелочных переводов;
- устранение отказов в работе технических средств;
- выполнение работ по полумесячным планам-графикам, утвержденным начальником дистанции пути.
3.3.2.4 Об устранении неисправности бригадир пути по неотложным работам обязан доложить ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути.
Дата и время устранения неисправности фиксируется сменным инженером дистанции пути в журнале установленной формы.
После устранения неисправности, повлекшей ограничение скорости движения поездов, полноту и качество выполняемых работ проверяют руководители дистанции пути установленным порядком. Предупреждение об ограничении скорости движения поездов отменяется согласно требованиям пункта 8.14 Инструкции [5].
3.3.2.5 Оснащение путевых бригад по неотложным работам основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения Б.
3.3.2.6 Порядок доставки путевых бригад к месту работ и обратно определяется Регламентом обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка.
3.3.2.7 ПД ежедневно докладывает о выполнении работ бригадами по неотложным работам ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути. Выполнение работ фиксируется сменным инженером дистанции пути в журналах установленной формы. (Так кто докладывает ПДБ или ПД)
3.3.2.8 ПД ведет журнал ПУ-74 на объем работ, выполняемых бригадами по неотложным работам и .
3.4 Планирование и организация выполнения планово-предупредительных работ укрупненными бригадами
3.4.1 Планирование работ бригадам по плановым работам укрупненным бригадам осуществляется ежемесячно на основании годового плана организации текущего содержания дистанции пути, утвержденного заместителем начальника железной дороги - начальником дирекции инфраструктуры. План-график составляется ПЧЗтек, ПЧУ (ПДС), ПДп с учетом данных весеннего (осеннего) комиссионного осмотра пути и контроля за состоянием пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств, с учётом данных диагностики пути, выделением необходимой техники и материалов верхнего строения пути.
3.4.2 Планы-графики работы на текущий месяц утверждаются начальником дистанции пути.
3.4.3 К работам, планируемым по месяцам, относятся также работы, связанные с местными отступлениями, согласно пункту 4.3.2 Инструкции [3].
3.4.4 В связи с тем, что работы текущего содержания пути в сезонах года различные по номенклатуре, объемам и организации, планирование работ для бригад по плановым работам должно осуществляться на год и на сезон (летний, осенний, зимний и весенний) согласно требованиям пунктов 4.3.2 - 4.3.3 Инструкции [3].
3.4.5 В составе плановых работ предусматриваются работы:
- выправка пути в профиле (подбивка шпал - в сезон летне-путевых работ, замена негодных подрельсовых прокладок и прокладок под подкладками - в зимний период);
- выправка пути в плане (рихтовка);
- регулировка зазоров;
- перешивка пути;
- одиночная смена рельсов, скреплений и шпал;
- содержание балластной призмы;
- содержание земляного полотна (водоотводных сооружений, откосов земляного полотна);
- подготовка пути к зиме и пропуску весенних вод;
- разрядка температурных напряжений в рельсах бесстыкового пути;
- очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
- смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР;
- регулировка монорегуляторов скрепления АРС;
- перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;
- обслуживание переездов;
- снего-, водо-, пескоборьба;
- наплавка и науглероживание крестовин;
- выполнение работ, сопутствующих планово-предупредительной выправке пути с применением комплексов путевых машин и другие виды работ текущего содержания пути.
3.4.6 Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп.
3.4.7 ПДп ежедневно согласовывает план работы с ПЧУ (ПДС).
3.4.8 Оснащенность путевой бригады по плановым работам техническими средствами, оборудованием, путевыми инструментами и автотранспортом должно соответствовать требованиям приложения А.
3.4.9 Порядок доставки путевой бригады по плановым работам к месту работ и обратно осуществляется согласно Регламенту.
3.4.10 ПДп ежедневно докладывает ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути о выполненных объемах работ за истекший день, а также ведет ПУ-74 на вышеперечисленный укрупненной бригадой объем работ.
3.5 Регламент обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка
3.5.1 Технологию организации участковой системы текущего содержания пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств для конкретного линейного участка определяет "Регламент обслуживания объектов инфраструктуры путевого хозяйства линейного участка" (далее - Регламент).
3.5.2 Регламент основывается на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов - главных факторов, оказывающих влияние на работу пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [6], всеми инструкциями и нормативными актами, действующими в системе ОАО "РЖД" и настоящего Положения.
3.5.3 Регламент разрабатывается дистанцией пути для конкретного линейного участка, с учетом местных особенностей, согласовывается со службами: пути, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, дирекцией по управлению движением поездов и утверждается приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры.
3.5.4 Регламент включает следующие разделы:
а) общие положения:
1) назначение и область применения регламента;
2) техническая характеристика участка пути (изменения вносятся ежегодно);
б) технология обслуживания объектов инфраструктуры хозяйства пути:
1) организация осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств;
2) состав работников, осуществляющих контроль за состоянием пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном и путевыми устройствами;
3) обязанности ПДБк;
4) порядок планирования работ ПДБк;
5) в качестве приложений постоянно обновляемые:
5.1) графики работы бригадиров пути по контролю за состоянием пути на квартал и текущий месяц, утвержденные начальником дистанции пути;
5.2) выписка из графика проверки состояния рельсов дефектоскопной автомотрисой;
5.3) график проверки пути путеизмерительной тележкой, утвержденный начальником дистанции пути;
5.4) график проверки рельсов, лежащих в пути, дефектоскопными тележками, утвержденный начальником дистанции пути;
6) порядок доставки ПДБк и путевых бригад к месту работ и обратно;
7) технология проверки и осмотра пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств;
8) порядок учета и контроль исполнения работ;
в) организация выполнения неотложных работ:
1) количество путевых бригад по выполнению неотложных работ, их состав и руководство ими;
2) основные функции путевых бригад по выполнению неотложных работ;
г) организация выполнения плановых работ:
1) состав и руководство бригады по выполнению планово-предупредительных работ;
2) планы-графики на год и текущий месяц выполнения ППР, утвержденные начальником дистанции пути;
3) время технологических "окон", запланированных в графике движения поездов на текущий год;
4) справка о потребности и фактическом содержании штата, утвержденная начальником службы пути;
6) технология работы путевой бригады по выполнению ППР;
д) должностные обязанности работников участка:
1) должностные инструкции: начальника участка, инженера (техника) участка, ПД, ПДп, ПДБк, ПДБп, ПДБн;
2) инструкционно-технологические карты монтеров пути 3,4,5,6 разрядов;
е) техника безопасности:
1) общие требования;
2) требования безопасности к производственным процессам на перегонах и станциях;
3) местные инструкции по охране труда для:
- монтеров пути бригад по выполнению неотложных работ и плановых работ;
- ПДБ по контролю за состоянием пути, выполнению неотложных работ, ПД, ПДп, ПЧУ (ПДС) и инженера участка;
ж) организация технической учебы с работниками участка;
4 Должностные обязанности, права и ответственность работников участка
4.1 Начальник участка
4.1.1 Начальник участка (ПЧУ, ПДС) осуществляет руководство участком, планирует и организовывает совместно с дорожными мастерами планово- предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.
4.1.2 Обязанности ПЧУ (ПДС):
- содержать путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
- обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ как основа безопасных условий труда и безопасности движения поездов;
- осматривать путь на протяжении всего участка, согласно требованиям таблицы 4.1 Инструкции [3];
- принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей;
- выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
- совместно с ПД, ПДп планирует выполнение работ на участке по текущему содержанию пути (ПУ-74);
- осуществлять контроль за системой проверки и осмотров пути на участке;
- сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные мотрисы;
- лично выезжать на километры, оцененные вагоном-путеизмерителем, как неудовлетворительные, при повторении неисправности третьей степени (на каждый случай);
- осуществлять контроль за своевременным устранением неисправностей третьей и четвертой степеней, выявленных вагоном-путеизмерителем;
- производить ежемесячный анализ работы участка;
- проводить техническую учебу с монтерами пути, дежурными по переезду, сигналистами;
- организовывать работы по снегоборьбе, руководить работой снегоуборочной техники на участке;
- планировать и руководить работой путевой техники, закрепленной за участком;
- непосредственно руководить работой ПД, ПДп, инженером (техником) участка;
- по результатам осмотра планировать планово-предупредительные и неотложные работы;
- проводить инструктаж перед работой ПД, ПДп, инженеру (технику);
- проводить внезапные проверки выполнения обязанностей, соблюдения технологии производства работ и техники безопасности работниками участка (ПД, ПДБ, дежурными по переезду, монтерами пути);
- руководить работами, предусмотренными Инструкцией [5];
- проверять состояние пути объездом участка в голове локомотива (не менее одного раза в месяц);
- осуществлять организацию работ общественных инспекторов по безопасности движения и технике безопасности на участке;
4.1.3 ПЧУ (ПДС) имеет право:
- вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
- требовать от работников участка исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
- ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.1.4 ПЧУ (ПДС) несёт ответственность:
- за содержание пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
- за обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов в пределах участка;
- за соблюдение законодательства о труде, исполнение работниками участка должностных обязанностей, правил [6] и [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- за учёт, хранение, расход материально-технических средств и является материально-ответственным лицом.
4.2 Дорожный мастер
4.2.1 Дорожный мастер осуществляет руководство ПДБк и ПДБн, дежурными по переездам, проводит осмотры и проверки пути. Планирует и контролирует работу ПДБк и бригад по неотложным работам, дежурных по переездам.
4.2.2 Обязанности дорожного мастера (ПД):
- содержать путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6], Инструкции [3];
- осматривать путь на протяжении всего околотка, согласно требованиям таблицы 4.1 Инструкции [3];
- обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ как основа безопасных условий труда и безопасности движения поездов;
- обеспечивать выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики околотка средствами путеизмерений и дефектоскопии выявление всех отступлений в параметрах технического состояния пути;
- осуществлять заполнение отчетных документов (книг, журналов) по фиксации и устранению выявленных неисправностей: ДУ-46, ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, а также выходной отчетной формы по выявленным неисправностям, утвержденной начальником дистанции пути;
- ежедневно и оперативно передавать руководству дистанции, ПЧУ (ПДС), отчет об устранении обнаруженных при осмотре неисправностях, требующих незамедлительного устранения и их устранении;
- организовывать работы, совместно с ПДБ по неотложным работам, по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
- контролировать своевременное и качественное устранение неисправностей;
- производить выполнение необходимых операций (промеров, осмотров, объездов, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек) для объективного контроля объемов и качества работ бригадами по неотложным работам и плановым работам;
- совместно с ПЧУ (ПДС), ПДп, ПДБк, по результатам осмотров, анализа лент путеизмерительного вагона, планировать работу на околотке;
- вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени ПДБк, бригад по неотложным работам, дежурных по переезду;
- проверять порядок хранения, выдачи, инструмента строгого учета, исправность инструмента;
- принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
- анализировать по графическим диаграммам проверок пути вагоном- путеизмерителем состояние пути, обеспечивать в установленные сроки устранение неисправностей, давать задания ПДБ и контролировать устранение неисправностей;
- совместно с ПДБн устранять неисправности третьей и четвертой степеней (с отметкой об устранении на графической диаграмме вагона-путеизмерителя и в книге ПУ-28, ПУ-29);
- руководить работами, предусмотренными Инструкцией [5];
- проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по неотложным работам, выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
- осуществлять контроль за использованием материалов верхнего строения пути, технических средств;
- контролировать ведение первичной документации, ПДБн, дежурными по переезду;
- проводить внезапные проверки выполнения обязанностей ПДБ по контролю за состоянием пути, ПДБ по неотложным работам, дежурными по переездам;
- проводить совместно с ПЧУ (ПДС), техническую учебу с монтерами пути;
- сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки согласно графику, утвержденному ПЧ;
- обеспечивать своевременную и безопасную доставку ПДБк, монтёров пути бригад по неотложным работам к месту работ и обратно.
4.2.3 ПД имеет право:
- вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
- выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов;
- требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- вести учет рабочего времени монтеров пути бригады (табель) и выполненного объёма работ (ПУ-74);
- отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
- ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.2.4 ПД несёт ответственность:
- за содержание пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств в пределах околотка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил [6] и Инструкции [3];
- за технику безопасности и безопасность движения поездов на околотке;
- за качественное и своевременное выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, замену остродефектных рельсов;
- за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
- за соблюдение графика осмотра и качество проверки пути;
- за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- за учёт, хранение и расходование материально-технических средств.
4.3 Дорожный мастер по планово-предупредительным работам
4.3.1 Дорожный мастер по планово-предупредительным работам (далее ПДп) планирует совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБк, организовывает их выполнение, руководит их производством совместно с подчиненными ему бригадирами пути.
4.3.2 Обязанности дорожного мастера по планово-предупредительным работам (ПДп):
- совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБ по контролю за состоянием пути по результатам осмотров, анализа графических диаграмм путеизмерительного вагона планировать планово-предупредительные работы (ПУ-74);
- проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по выполнению планово-предупредительных работ;
- выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
- организовывать и руководить производством ремонтно-путевых работ в соответствии с требованиями Правил [6], инструкций [3], [5] совместно с подчиненными ему бригадирами пути:
- обеспечивать безопасность движения поездов, выполнение технологии, охрану труда и технику безопасности, выполнение норм выработки и качество при производстве ремонтно-путевых работ;
- организовывать и контролировать учет, хранение, выдачу, исправность инструмента;
- проводить инструктажи по безопасности движения поездов и технике безопасности ПДБ, монтёрам пути при производстве работ;
- вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени ПДБ, монтёров пути (табель, ПУ-74);
- руководить работой путевых машин (ВПР, ПМГ, СЗП, УМ и др.) в соответствии с Инструкцией [5] при выполнении планово-предупредительных работ;
- проводить техническую учебу с монтерами пути;
- в зимний период организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станциях (проведение внезапных проверок, инструктажи и пр.);
- давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их выдачу;
- обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.3.3 ПДп имеет право:
- вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
- требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
- ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.3.4 ПДп несет ответственность:
- за технику безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ;
- за качественное и своевременное выполнение ремонтно-путевых работ;
- за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
- за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.4 Бригадир пути по контролю за состоянием пути
4.4.1 Бригадир пути по контролю за состоянием пути, согласно графику утвержденного ПЧ, проводит проверки пути, устройств и сооружений на закреплённом участке с установленной периодичностью в установленные сроки.
4.4.2 Обязанности бригадира пути ПДБк:
- обеспечивать выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики участка средствами путеизмерения и дефектоскопии, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
- обеспечивать требования личной безопасности при выполнении должностных обязанностей;
- результаты ежедневных измерений, осмотров и данные средств диагностики ПДБ по контролю за путём заносить в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-67, обнаруженные неисправности вводить в еженедельный отчет с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, N пути, километр, пикет и т. д.);
- ежедневно и оперативно передавать ПДБн, ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру обнаруженные при осмотре неисправностей, требующих принятия неотложных мер по их устранению;
- организовывать совместно с ПДБн, ПД работы по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения;
- осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением неисправностей;
- передавать отчетные формы в технический отдел дистанции пути для дальнейшего планирования работ по устранению выявленных неисправностей;
- производить выполнение необходимых операций (промеров, осмотров, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек);
- проверять состояние рельсовых цепей;
- производить промеры пути, стрелочных переводов шаблоном ЦУП;
- измерять величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
- производить проверку шпал, переводных и мостовых брусьев с маркировкой шпал, требующих замены;
- проверять соответствие бесстыкового пути Техническим указаниям [4];
- сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки согласно утверждённому графику;
- контролировать техническое состояние переездов;
- измерять усилия затяжки гаек стыковых, клеммных и закладных болтов, прижатия рельса к железобетонным шпалам при скреплении АРС;
- осуществлять при очередной проверке контроль за своевременным и качественным устранением выявленных неисправностей.
4.4.3 ПДБк имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
- требовать качественного и своевременного устранения неисправностей угрожающих движению поездов;
- выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов.
4.4.4 ПДБк несёт ответственность:
- за выполнение плана-графика осмотра пути, диагностики участка средствами путеизмерений и дефектоскопии, выявление всех отступлений в параметрах технического состояния объектов путевого хозяйства;
- за тщательность и объективность проверки путей и сооружений, за своевременное выявление неисправностей угрожающих безопасности движения поездов;
- за своевременную передачу результатов промера и осмотра пути ПДБ по неотложным работам, ПД, ПЧУ (ПДС), сменному инженеру дистанции пути;
- за своевременную подачу заявок на необходимые ограничения скорости и закрытия движения поездов, ограждение опасных мест соответствующими сигналами.
4.5 Бригадир пути по неотложным работам
4.5.1 Бригадир пути по неотложным работам организовывает производство неотложных работ в соответствии с заданием ПД и несёт ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
4.5.2 Обязанности бригадира пути (ПДБ) по неотложным работам:
- организовывать под руководством ПД своевременное и качественное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
- организовывать и руководить работами по устранению неисправностей;
- обеспечивать соблюдение технологии производства работ технику безопасности и безопасность движения поездов;
- проводить целевой инструктаж и первую ступень контроля по охране труда в бригаде;
- обеспечивать хранение и выдачу инструмента и средств малой механизации;
- обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.5.3 ПДБн имеет право:
- вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути;
- требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
- ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.5.4 ПДБ по неотложным работам несёт ответственность:
- за соблюдение техники безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ;
- за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
- за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
- за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.6 Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей
4.6.1 Бригадир пути по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей планирует, совместно с ПЧУ (ПДС), ПД, ПДБк, работы по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил [6], Инструкции [3] и организовывает их выполнение в соответствии с требованиями Инструкции [5].
4.6.2 Обязанности бригадира пути (ПДБ) по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей:
- содержать стрелочные переводы и рельсовые цепи в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил [6], Инструкции [3];
- организовывать и руководить производством путевых работ по содержанию стрелочных переводов в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Инструкции [5];
- принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, в проведении комиссионных осмотров станции с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
- осматривать стрелочные переводы, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, с проверкой ширины колеи по шаблону и уровню не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в ПУ-29;
- организовывать устранение неисправностей, правильно и своевременно делать отметки об устранении неисправностей в Журнале ДУ-46;
- совместно с электромехаником сигнализации, централизации и блокировки (ШН) проверять состояние рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и др.;
- совместно с электромехаником СЦБ проверять состояние рельсовых цепей, в том числе с измерением сопротивления балласта вместе со шпалами;
- совместно с электромехаником СЦБ измерять переводные усилия электропривода на остряки стрелки и подвижной сердечник крестовины при работе электродвигателя на фрикцию;
- совместно с электромехаником СЦБ проверять стрелки на невозможность замыкания в плюсовом и минусовом положении при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком) шаблона толщиной 4 мм;
- проверять совместно с механиком СЦБ ширину колеи на входе и выходе замедлителей на сортировочной горке, не реже одного раза в квартал;
- проверять стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей;
- проверять состояние водоотводов от электроприводов;
- проверять действие устройств пневмообдувки и электрообогрева с участием работника дистанции энергоснабжения;
- сплошь осматривать шпалы, переводные брусья с отметкой требующих замены два раза в год;
- сопровождать путеизмерительные и дефектоскопные тележки в дни прохода;
- обеспечивать безопасность движения поездов, выполнение технологии, охрану труда и технику безопасности, выполнение норм выработки и качество при производстве путевых работ;
- организовывать и контролировать учет, хранение, выдачу, исправность, своевременный ремонт инструмента;
- проводить инструктажи по безопасности движения поездов и техники безопасности, монтёрам пути при производстве работ;
- вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени монтёров пути (табель, ПУ-74);
- организовывать и руководить производством работ по содержанию рельсовых цепей на станции в исправном состоянии, в соответствии с требованиями инструкций [3], [5], в том числе работой по приварке рельсовых соединителей, плановой замене соединителей всех типов, джемперов и перемычек;
- в зимний период организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станции;
- давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их выдачу;
- выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда;
- обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту работ и обратно.
4.6.3 ПДБ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей имеет право:
- вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей;
- требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений своих, ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- отстранять от работы работников в нетрезвом состоянии, нарушающих правила техники безопасности и безопасности движения поездов;
- ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных.
4.6.4 ПДБ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей несет ответственность:
- за своевременные и качественные проверки стрелочных переводов и рельсовых цепей;
- за безопасность движения поездов и технику безопасности при производстве путевых работ;
- за качественное и своевременное выполнение работ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей;
- за своевременную выдачу заявок на предупреждения;
- за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПД, ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- за учёт, хранение и расход материально-технических средств.
4.7 Инженер (техник) участка
4.7.1 Инженер (техник) участка осуществляет ведение технической документации текущего содержания пути, внедрение современных технологий, направленных на повышение безопасности движения поездов, снижение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда, улучшение условий охраны труда.
4.7.2 Обязанности инженера (техника) участка:
а) принимает участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
б) обеспечивает участок технической документацией, необходимой для ведения текущего содержания пути;
в) ведет учет балловой оценки состояния пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя и путеизмерительной тележки;
г) ведет учет укладки в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути;
д) ведет учет рельсов, снятых с путей вследствие изломов, дефектов, повреждений;
е) представляет в технический отдел дистанции пути отчет о количестве негодных шпал, лежащих в пути (ПО-6);
ж) ведет учет выполнения ремонтно-путевых работ на участке;
и) предоставляет отчет об укладке в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути в технический отдел дистанции пути;
к) представляет отчет о наличии средств снегоборьбы и водоборьбы на участке в технический отдел дистанции пути;
л) представляет отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов на участке в технический отдел дистанции пути;
м) совместно с ПЧУ (ПДС), ПД ведет (в том числе АСУ-П):
1) рельсовую Книгу, форма ПУ-2;
2) Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемо-отправочных путях, форма ПУ-2а;
3) ведомость учета рельсов, снятых с главных путей по изломам, дефектам и повреждениям, форма ПУ-4;
4) книгу учета шпал, лежащих в пути, форма ПУ-5;
5) книгу учета стрелочных переводов и глухих пересечений, лежащих в пути, форма ПУ-6;
6) учет неустойчивых и деформирующихся мест земляного полотна;
7) ведомость учета пучинистых мест, форма ПУ-10;
8) учет негабаритных мест на участке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) ведет Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей на участке;
п) обеспечивает ПЧУ (ПДС, ПД, ПДБ) выписками из Журнала учета службы и температурного режима рельсовых плетей с указанием температуры закрепления рельсовых плетей и выписками из расписания движения поездов по участку.
4.7.3 Инженер (техник) имеет право:
- требовать от подчиненных работников участка исполнения должностных обязанностей, правил [6], [7], инструкций, приказов и распоряжений ПЧУ (ПДС), ПЧ и вышестоящих руководителей;
- ходатайствовать перед ПЧ о поощрении работников участка и о наложении дисциплинарных взысканий.
4.7.4 Инженер (техник) несет ответственность:
- за выполнение своих должностных обязанностей;
- за достоверность составления и ведения учетных и отчетных форм по путевому хозяйству участка;
- за своевременное предоставление отчетов в технический отдел дистанции пути.
Приложение А
(обязательное)
Форма еженедельного отчета бригадира пути по контролю за путем
Недельный отчет - X (фамилия И.О)
Х-го участка _______________________________________ дистанции пути
План осмотра
на период с _______________ по ___________
Станция (наименование станции):
Номера путей, км, ПК ____________________________________________
______________________________________________________________
Стрелочные переводы ___________________________________________
______________________________________________________________
Перегон (наименование):
Номера путей, км, ПК ____________________________________________
______________________________________________________________
Дорожный мастер _________________________________ (Фамилия И.О)
"__" __________ 20__ г.
Фактическое исполнение
Дата осмотра |
Станция, перегон |
NN пути, стрелочного перевода, км, ПК, звено |
Обнаруженные неисправности |
Отметка об устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________ (Фамилия И.О)
"__" __________ 20__ г.
Приложение Б
(справочное)
Табель
оснащенности подразделений дистанции пути средствами доставки работников и основными видами путевого инструмента
N |
Наименование машин и механизмов |
ПДп |
ПД |
ПЧУ |
ПЧ |
1 |
Мотовоз погрузочно-транспортный |
0 |
0 |
1 |
1 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3 |
автомотриса служебная |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
2 |
автомотриса грузо-пассажирская |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
4 |
путеремонтная летучка на базе автомобиля повышенной проходимости |
0 |
0 |
2 |
2 |
5 |
передвижная электростанция мощностью до 6 кВт |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
электрошпалоподбойка |
9 |
5 |
2 |
0 |
7 |
рельсорезный станок с ДВС |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
автономный шурупогаечный ключ |
2 |
1 |
0 |
0 |
9 |
разгонщик рельсовых зазоров гидравлический |
1 |
1 |
0 |
1 |
10 |
путевой гидравлический домкрат |
10 |
6 |
2 |
0 |
11 |
гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях |
0 |
0 |
0 |
2 |
12 |
автономный шлифовальный станок для шлифования рельсов и стрелочных переводов |
0 |
1 |
0 |
1 |
13 |
Переносные радиостанции (комплект 4 шт.) |
2 |
1 |
1 |
1 |
Библиография
[1] Приказ Президента ОАО "РЖД" N 128 от 5 октября 2007 г. "О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна".
[2] Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации (утверждено МПС Российской Федерации 27 апреля 2001 г.).
[3] ЦП-774 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (утверждена МПС Российской Федерации 1 июля 2000 г.).
[4] Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (утверждены МПС Российской Федерации 31 марта 2000 г.)
[5] ЦП-485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (утверждена МПС Российской Федерации 28 июля 1997 г.).
[6] Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. N 248).
[7] ПОТ РО-32-ЦП-652 Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (утверждены МПС Российской Федерации 24 февраля 1999 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ПОТ РО-32-ЦП-652-99"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2847р "Об утверждении Положения об организации участковой системы текущего содержания пути"
Текст распоряжения официально опубликован не был