Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Требования, предъявляемые к наружной рекламе
3.1. Под требованиями к средствам наружной рекламы на участках полосы отвода железных дорог имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов средств наружной рекламы.
3.2. Средства наружной рекламы, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Можно располагать на зданиях и сооружениях станций (зданиях товарных контор, технических зданиях и т.д.).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования с применением газосветных и волоконно-оптических элементов с внутренним подсветом в виде световых коробов или в виде электронных табло.
Изобразительная часть должна удовлетворять требованиям освещенности рекламной поверхности.
С учетом вида средства наружной рекламы должны достигаться следующие значения освещенности (яркости):
- освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3 (в случае внешней подсветки);
- средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/м2 с неравномерностью по полю не более 1:3.
Источники света, используемые для целей освещения средств наружной рекламы, должны обладать высокой световой отдачей и иметь индекс светопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур, световые приборы должны быть промышленного изготовления, и обеспечивать выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепления средств наружной рекламы и световых приборов должны обеспечивать прочность и устойчивость на ветровое, снеговое, случайные вибрационные и ударные воздействия, при их размещении в АПР должны быть предусмотрены мероприятия по безопасному текущему обслуживанию.
3.3. Щитовые средства наружной рекламы: двусторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли с фундаментной опорой.
АПР должен содержать фрагмент эскиза генплана участка полосы отвода с размещением щитовых средств наружной рекламы с учетом архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности, сведения о несущей конструкции и способе ее закрепления в фундаменте, необходимые электрические характеристики оборудования.
Для щитовых средств наружной рекламы обязателен подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Размеры щитовых средств наружной рекламы рекомендуется принимать 1,2x1,8 м, 1x3 м, 2x3 м, 3x4 м и 3x6 м 3x12 м, при высоте верхней точки средства наружной рекламы от земли не более 5,5 м.
Щитовые средства наружной рекламы необходимо размещать на расстоянии 50-150 м от пешеходных переходов или от поворотов улиц и магистралей. При этом не допускается ограничение обзора дорожных знаков, сигналов светофоров и т.п.
Не допускается размещение щитовых средств наружной рекламы:
- если из-за своего цветового изображения они могут быть схожи с сигналами светофора или с дорожными знаками ГИБДД;
- если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, особенно в туманную и сырую погоду.
После установки щитовых средств наружной рекламы АПР должен предусматривать благоустройство территории, восстановление зеленого покрова. Уничтожение зеленых насаждений при установке щитовых средств наружной рекламы не допускается.
В проекте размещения отдельно стоящих щитовых средств наружной рекламы на привокзальных площадях должны выполняться требования ОНТП-98 (отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов).
3.4. Брандмауэрные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений станции и других сооружений.
Не допускается размещение брандмауэрных панно на зданиях, являющихся памятниками архитектуры и культуры.
Возможность размещения брандмауэрных панно на глухих торцах зданий и сооружений станций, депо, механических мастерских и др. сооружений в полосе отвода железной дороги определяется конкретно по каждому месту при наличии АПР.
АПР должен учитывать требования архитектурной и художественной целесообразности данного средства наружной рекламы и содержать конкретные Указания по закреплению индивидуальных конструкций панно или типовых настенных щитов со сменными изображениями.
Обязательна подсветка в вечернее время.
Световые приборы брандмауэрных панно не должны оказывать слепящего действия на машинистов поездов.
3.5. Щитовые средства наружной рекламы, размещаемые на территориях объектов железнодорожного транспорта.
Эскизный проект размещения щитового средства наружной рекламы на ограждении береговой платформы, на продольной стене внутри пассажирского павильона на пригородных станциях, на ветрозащитной стенке островной платформы должен содержать сведения о наличии и размещении визуальной информации на данном объекте.
Размеры щитовых средств наружной рекламы определяются в каждом конкретном случае. В качестве носителя рекламной информации рекомендуется применять пленочные или бумажные плакаты с нанесенным на них рекламным изображением.
Плотность бумаги должна быть не менее 125 кг/м2. Носитель рекламной информации должен быть устойчив к атмосферным воздействиям. Для изготовления рекламных наклеек могут быть использованы только маркированные пленки.
В качестве носителя рекламной информации рекомендуется применять баннерные, пленочные или бумажные плакаты.
3.6. Средства наружной рекламы, устанавливаемые на отдельно стоящих стойках, на мачтах, на опорах освещения, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен (панель-кронштейны).
Панель-кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 2,5-3,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Размеры панель-кронштейнов принимаются 1,2x1,8 м, 1x3 м.
Не допускается размещение панель-кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД.
Панель-кронштейн должен быть обязательно двух сторонним. Корпуса панель-кронштейнов или отсеки в них с электроаппаратурой должны закрываться крышками со специальными замками. Приводы отключающих устройств должны быть расположены на наружной поверхности корпуса панель-кронштейна. Не допускается размещение панель-кронштейнов на опорах высоковольтной линии.
3.7. Щитовые средства наружной рекламы на мостах, над тоннелями, путепроводами.
Щитовые средства наружной рекламы должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГИБДД. Следует предусматривать мероприятия по предотвращению возможных случаев падения щитовых средств наружной рекламы или их отдельных частей на устройства электроснабжения и электрификации железнодорожного транспорта. Для щитовых средств наружной рекламы, расположенных на неохраняемых территориях, приводы отключающих устройств должны закрываться съемными крышками со специальными замками. Высота щитового средства наружной рекламы должна быть не ниже габарита проезда.
Размещение щитовых средств наружной рекламы на пешеходных мостах над железнодорожными путями не должно создавать помех для внедрения и эксплуатации технических средств регулирования и организации железнодорожного движения.
В темное время суток обязателен подсвет рекламного изображения. Освещенность щитовых средств наружной рекламы не должна оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств.
АПР размещения щитовых средств наружной рекламы должен содержать требования допусков приближения к устройствам электроснабжения и электрификации.
3.8. Отдельно стоящие средства наружной рекламы в виде цилиндров, тумб, призм и других форм.
К средствам наружной рекламы, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, носители рекламной информации рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
Отдельно стоящие средства наружной рекламы могут быть стандартными или вращающимися, должны иметь внутренний подсвет, удовлетворять требованиям действующих стандартов по электробезопасности. Во всех случаях расположения должны быть выполнены требования безопасности, пожарной безопасности и санитарии. Носители рекламной информации должны быть устойчивыми к влажной среде и морозостойкими.
3.9. Электротехническая часть
Данным разделом определены специальные требования к электротехническим устройствам, встроенным непосредственно в средство наружной рекламы или относящимся к ней косвенно (например, внешняя подсветка от осветительных приборов, расположенных на самостоятельных опорах).
Электротехнические устройства средств наружной рекламы должны удовлетворять требованиям:
- "Правил устройства электроустановок" ПУЭ-86;
- ВСН 59-88 ГОСКОМАРХИТЕКТУРЫ "Электрооборудование жилых и общественных зданий";
- СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
- Инструкции по заземлению на электрифицированных железных дорогах;
- Правил устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации ЦЭ-462;
- ГОСТ Р 50571 "Электроустановки зданий";
- РД 34.20.185-94 г. МИНТОПЭНЕРГО "Инструкция по проектированию городских электрических сетей".
Конструкция средств наружной рекламы должна удовлетворять требованиям действующих стандартов по электробезопасности и СанПиН.
Для изготовления средств наружной рекламы следует использовать серийно выпускаемые электроаппаратуру и осветительные устройства заводского изготовления, имеющие сертификаты соответствия стандартам НТБ.
Средства наружной рекламы и применяемая электроаппаратура должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.
По степени надежности электроснабжения электроприемники средств наружной рекламы следует относить к 3 категории по классификации Правил устройства электроустановок.
Подключение к действующим сетям должно выполняться согласно техническим условиям эксплуатирующей организации и местных отделений Энергонадзора. Как правило, для подключения электрооборудования средств наружной рекламы должны использоваться существующие распределительные сети объектов железнодорожного транспорта. Рекомендуется подключение средств наружной рекламы к электрическим сетям, предназначенным для питания электроприемников 3 категории надежности.
Запрещается подключение средств наружной рекламы к питающим линиям и распределительным устройствам, предназначенным для электроснабжения электроприемников особой группы и 1 категории надежности, а также устройств СЦБ.
Любые виды повреждений средств наружной рекламы не должны вызывать отключения электроприемников железнодорожных потребителей, ухудшать качество электроэнергии, показатели надежности.
В местах присоединения средств наружной рекламы к действующим распределительным и осветительным линиям следует устанавливать индивидуальные аппараты защиты и управления. Коммутирующие аппараты должны быть расположены в местах, к которым обеспечен беспрепятственный доступ для экстренного отключения обслуживающим персоналом железнодорожного транспорта.
Во всех случаях следует выполнять поверочные расчеты действующих распределительных сетей на подключение дополнительных нагрузок.
Защитные аппараты присоединений к средствам наружной рекламы должны обеспечивать их надежное селективное отключение при перегрузках, однофазных и межфазных замыканиях в сети.
Переносные и передвижные средства наружной рекламы следует присоединять к сети в соответствии с требованиями. Правил устройства электроустановок.
На вводах питающих линий в средствах наружной рекламы должны быть установлены аппараты защиты и управления.
Устройства управления должны обеспечивать включение и отключение средств наружной рекламы в заданном режиме. Средства наружной рекламы, присоединяемые к линиям наружного освещения, должны подключаться к вечерней фазе, в этом случае допускается не предусматривать дополнительных систем управления.
Следует предусматривать возможность дистанционного отключения рекламных установок от систем управления объектами железнодорожного транспорта.
3.10. Светотехническая часть.
Осветительные установки средств наружной рекламы должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, СНиП 23-05-95, ВСН 59-88, РД 3215-91.
Осветительные устройства средств наружной рекламы не должны ухудшать качественных показателей электрического освещения объектов железнодорожного транспорта.
Запрещается эксплуатация средств наружной рекламы с осветительными устройствами, не соответствующими согласованному проекту.
3.11. Средства наружной рекламы не должны затруднять или каким-либо образом ограничивать восприятие технологической, правовой и иной информации, размещенной на объектах федерального железнодорожного транспорта.
3.12. На объектах и землях федерального железнодорожного транспорта разрешено применение только сертифицированных в установленном МПС России порядке средств наружной рекламы.
3.13. Размещение средств наружной рекламы в зонах охранных земель федерального железнодорожного транспорта запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.