Распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июня 2011 г. N 1228р
"Об утверждении инструктивных указаний по оформлению результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории"
1 октября 2013 г.
В целях реализации единой технической политики при испытаниях локомотивов, повышения качества результатов опытных поездок тягово-энергетических лабораторий:
1. Утвердить прилагаемые инструктивные указания по оформлению результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории (далее - Инструктивные указания).
2. Начальникам железных дорог, первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. довести до сведения и обеспечить исполнение причастными работниками требований Инструктивных указаний, утвержденных настоящим распоряжением.
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Инструктивные указания
по оформлению результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2011 г. N 1228р)
1 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Инструктивные указания устанавливают порядок представления результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории (далее - ТЭЛ).
1.2. Результаты тягово-энергетических испытаний локомотивов (далее - испытаний) должны исключать возможность двойного толкования и соответствовать требованиям нормативно-методической документации ОАО "РЖД".
1.3. При регистрации результатов испытаний следует обеспечить исключение субъективности и максимально возможную автоматизацию процессов.
1.4. На всех стадиях регистрации и выдачи результатов испытаний должна быть обеспечена юридическая правомерность документирования (исключение незаверенных в установленном порядке исправлений, идентификация подписей, печатей, дат и др.).
1.5. Итоговым документом по результатам опытных поездок ТЭЛ является отчет об испытаниях (далее - отчет) с графиками и таблицами результатов измерений.
1.6. Отчет должен содержать всю требуемую заказчиком и необходимую для объективного толкования результатов испытаний информацию, а также всю информацию, требуемую для используемого метода. Количество и объем материалов в отчете определяется видом и характером испытаний.
1.7. Обязательными приложениями отчета являются: протоколы опытных поездок и акты технического состояния локомотива. Отчет должен содержать упоминание о наличии приложений, а приложения должны иметь запись о том, что они являются прилагаемыми документами к данному отчету.
1.8. Образцы отчета, протокола опытной поездки и акта технического состояния локомотива представлены в Приложениях 1-3.
1.9. Отчет составляется в двух экземплярах, по одному для заказчика и начальника ТЭЛ.
1.10. За правильность составления отчета несет ответственность начальник ТЭЛ или назначенный руководитель испытаний.
1.11. Отчет утверждается начальником региональной Дирекции тяги после подписания:
- начальником ТЭЛ;
- руководителем испытаний (при его назначении отдельно);
- представителем заказчика испытаний (при его наличии);
- представителями подразделений ОАО "РЖД", отраслевых институтов, учебных заведений и сторонних организаций, официально привлеченных к участию в испытаниях;
- исполнителем отчета.
1.12. Существенные изменения в отчет (результат измерений, трактовка результата испытаний) после его выдачи должны производиться только в виде дополнительного документа и включать формулировку: "Дополнение к отчету N".
1.13. Машинописные и копировально-множительные работы протоколов испытаний и опытной поездки осуществлять согласно требованиям инструкции по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД", ГОСТ Р 6.30-2003 и ГОСТ 2.105-95.
1.14. Представление результатов измерений в отчете и протоколе опытной поездки приводить согласно требованиям МИ 1317-2004.
1.15. Единицы физических величин приводить согласно требованиям ГОСТ 8.417-2002.
1.16. Настоящие Инструктивные указания разработаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.16.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
1.16.2. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
1.16.3. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
1.16.4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
1.16.5. ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.
1.16.6. РМГ 29-99. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения.
1.16.7. ГОСТ Р 8.000-2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.
1.16.8. ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений.
1.16.9. МИ 1317-2004. Государственная система обеспечения единства измерений. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров.
2. Термины и определения
2.1. Результат испытаний - оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.2. Метод испытаний - правила применения определенных принципов и средств испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.3. Испытания - экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий (ГОСТ 16504-81).
2.4. Отчет - документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, результаты испытаний, а также заключение по результатам испытаний, оформленный в установленном порядке (ГОСТ 16504-81).
2.5. Условия испытаний - совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях. К условиям испытаний относятся внешние воздействующие факторы как естественные, так и искусственно создаваемые, а также внутренние воздействия, вызываемые функционированием объекта (например, нагрев, вызываемый трением или прохождением электрического тока) и режимы функционирования объекта, способы и место его установки, монтажа, крепления, скорость перемещения и т.п. (ГОСТ 16504-81).
2.6. Объем испытаний - характеристика испытаний, определяемая количеством объектов и видов испытаний, а также суммарной продолжительностью испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.7. Объект испытаний - продукция, подвергаемая испытаниям (ГОСТ 16504-81).
2.8. Программа испытаний - организационно-методический документ, обязательный к выполнению, устанавливающий объект и цели испытаний, виды, последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.9. Методика испытаний - организационно-методический документ, обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды (ГОСТ 16504-81).
3. Содержание отчета об испытаниях
3.1. Отчет (Приложение 1) должен содержать следующую информацию:
3.1.1. Наименование региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО "РЖД".
3.1.2. Наименование документа (отчет) с указанием вида испытаний (тягово-энергетические, тягово-теплотехнические и др.).
3.1.3. Уникальную идентификацию (номер) отчета, идентификацию на каждой странице и четкую идентификацию конца документа. Каждый лист отчета дополнительно к номеру листа должен содержать общее количество листов документа. Идентификационным номером является порядковый номер в пределах общего массива этого вида документов в течение календарного года (ТЭЛ.01.02.03, где 01 - номер дороги, 02 - номер отчета от начала года, 03 - год проведения испытаний).
3.1.4. Цель и перечень вопросов решаемых в процессе проведения испытаний.
3.1.5. Наименование заказчика испытаний.
3.1.6. Перечень документов, являющихся основанием для проведения испытаний (телеграфные указания, распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности подписавшего лица.
3.1.7. Описание, основные технические характеристики испытуемого локомотива.
3.1.8. Характеристика испытаний, включающая в себя:
- период проведения испытаний;
- количество опытных поездок;
- сведения о составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное количество вагонов, вид груза);
- наименование и характеристика участка проведения испытаний;
- Ф.И.О. машинистов и машинистов-инструкторов;
- климатические условия окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление и условия сцепления).
3.1.9. Объем испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда.
3.1.10. Наименование нормативной документации, описывающей методику и программу проведения испытаний.
3.1.11. Перечень измерительного оборудования, используемого при испытаниях с указанием метрологических характеристик измерительно-вычислительного комплекса, средств измерений (далее - СИ) ТЭЛ, штатных СИ локомотива.
3.1.12. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.
3.1.13. Результаты тяговых расчетов. В случае, если заказчиком испытаний является Дирекция управления движением в отчете дополнительно приводить результаты расчетов весовых норм, производимых АПК "Искра".
3.1.14. Результаты испытаний по каждой поездке с указанием единиц измерений (качественные показатели использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и косвенные измерения параметров локомотива и состава поезда). При определении значения физической величины расчетным методом указывать измеренные значения исходных величин.
3.1.15. Техническое заключение по результатам испытаний.
3.1.16. Приложения: протоколы опытных поездок, акт технического состояния локомотива, программа и методика испытаний, анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и др. В случае использования различных локомотивов при проведении опытных поездок в отчете указывается перечень актов всех локомотивов.
3.1.17. Ф.И.О., должность и подпись лица, утвердившего отчет, лиц, подписавших отчет.
3.2. Протокол опытной поездки (Приложение 2) должен содержать следующую информацию:
3.2.1. Наименование региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО "РЖД".
3.2.2. Уникальную идентификацию (номер) протокола опытной поездки, идентификацию на каждой странице и четкую идентификацию конца документа. Каждый лист протокола опытной поездки дополнительно к номеру листа должен содержать общее количество листов документа. Идентификационным номером является порядковый номер в пределах общего массива этого вида документов в течение испытаний.
3.2.3. Цель и перечень вопросов, решаемых в процессе проведения опытной поездки.
3.2.4. Объект испытаний.
3.2.5. Характеристика испытаний, включающая в себя:
- общая характеристика состава;
- дата начала/окончания опытной поездки;
- сведения о составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное количество вагонов, вид груза, копии справок ВУ-45, ДУ-61 и натурный лист поезда);
- дата проведения крупных видов ремонта локомотивов (в соответствии с данными из технических паспортов локомотивов), а также копию из журнала ТУ-152 с замерами колесных пар;
- наименование и характеристика участка проведения опытной поездки;
- Ф.И.О. машинистов и машинистов-инструкторов;
- климатические условия окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление и условия сцепления).
3.2.6. Объем испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда.
3.2.7. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.
3.2.8. Результаты испытаний по поездке с указанием единиц измерений (качественные показатели использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и косвенные измерения параметров локомотива и состава поезда). При определении значения физической величины расчетным методом указывать измеренные значения исходных величин.
3.2.9. Приложения: натурный лист поезда, копия справки ВУ-45, бланк формы ДУ-61, план и профиль пути, графические зависимости измеренных параметров и др.
3.2.10. Ф.И.О. лиц, подписавших протокол опытной поездки.
3.3. Акт технического состояния локомотива (Приложение 3) должен содержать следующую информацию:
3.3.1. Уникальную идентификацию (номер).
3.3.2. Перечень документов, являющихся основанием для отбора локомотива (телеграфные указания, распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности подписавшего лица.
3.3.3. Цель отбора локомотива.
3.3.4. Паспортные данные локомотива:
- серия и номер локомотива;
- предприятие - изготовитель локомотива;
- дата изготовления локомотива;
- депо приписки локомотива;
- пробеги локомотива от последних видов технического обслуживания и ремонта.
3.3.5. Результаты измерений:
- сопротивления изоляции тяговых двигателей;
- сопротивления изоляции тяговых генераторов;
- расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей;
- контролируемых параметров бандажей колесных пар;
- подачи песка.
3.3.6. Заключение о техническом состоянии локомотива и готовности к проведению испытаний.
3.3.7. Приложения.
3.3.8. Ф.И.О. лиц, подписавших акт отбора локомотива.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 1 октября 2013 г. N 2106р инструкция дополнена пунктом 3.4
3.4. Анализ расшифровки скоростемерных лент, содержащий следующую информацию:
- нарушения режима вождения поездов с повышенным весом и повышенной длиной;
- остановки на лимитирующем подъеме с затребованием вспомогательных локомотивов;
- остановки на лимитирующих подъемах;
- отправление грузовых поездов со станции весом более установленного;
- следования грузовых поездов критической массы по лимитирующим подъемам со скоростью ниже расчетной".
4. Хранение отчетов и протоколов опытных поездок
4.1. Хранению подлежат все официальные материалы, документы и данные, связанные с проведением испытаний:
4.1.1. Заявки на проведение работ.
4.1.2. Договорные и финансовые документы.
4.1.3. Основания для проведения испытаний.
4.1.4. Исходные данные, не вошедшие в протокол испытаний.
4.1.5. Отчет.
4.1.6. Протоколы опытных поездок.
4.1.7. Акты технического состояния локомотивов.
4.1.8. Рабочие программа и методика проведения испытаний.
4.1.9. Расчетные материалы.
4.1.10. Переписка с заказчиком.
4.1.11. Другие документы и материалы, подтверждающие результаты испытаний.
4.2. Хранение отчетов должно осуществляться в течение 20 лет при соблюдении конфиденциальности по отношению к интересам заказчика. Условия хранения должны обеспечивать сохранность документации в течение всего срока хранения, компактность, минимальное время доступа и поиска необходимых документов.
4.3. Материалы, направляемые на хранение, должны формироваться в соответствующие "дела", комплектуемые для каждого проводимого испытания в отдельности. Каждому "делу" должен быть присвоен свой регистрационный номер.
5. Рассылка отчетов
5.1. При передаче результатов испытаний по телефону, телексу, факсу или другим электронным, электромагнитным средствам должны выполняться требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.
5.2. Экземпляр оригинала отчета со всеми входящими в его состав приложениями в обязательном порядке передается заказчику испытаний. Второй экземпляр оригинала отчета передается для хранения начальнику ТЭЛ.
5.3. Пересылка отчета в аппарат управления, филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД" осуществляется на основании письменного запроса с соответствующей мотивировкой.
5.4. Пересылка результатов испытаний между филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" расположенным по различным почтовым адресам, может производиться фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями в конвертах (пакетах) с указанием адреса получателя и отправителя.
5.5. Допускается пересылка результатов испытаний нарочным (работником подразделения ОАО "РЖД" или работником организации-адресата) с распиской о получении документов в реестре о получении.
5.6. При передаче результатов испытаний по телефону, факсу и другим средствам осуществлять систематическую проверку правильности передачи данных, защиту данных от потери и искажения.
5.7. Передача данных с использованием технических средств и формат передачи данных должны быть согласованны с заказчиком.
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 7 июня 2011 г. N 1228р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________
_________, г. __________, ул. ______________
тел. ______________, факс _______________
от "__" __________ 20__ г. г. ______________
Утверждаю:
Начальник _____________
Дирекции тяги _________
________________ Ф.И.О.
"__" __________ 20__ г.
ОТЧЕТ N ___
______________________ испытаний
(на ___ страницах)
1. Цель испытаний
Целью проведения испытаний является: ___________________________________.
2. Заказчик испытаний
Наименование структурного (функционального) подразделения, филиала ОАО "РЖД", сторонней организации: __________________________________________.
3. Основание для проведения испытаний
Наименование организационно-распорядительного документа, на основании которого проводятся испытания: _________________________________________.
4. Объект испытаний
Наименование, серия и номер локомотива: _______________________________.
Предприятие-изготовитель локомотива: __________________________________.
Депо приписки локомотива: ____________________________________________.
Основные технические характеристики локомотива:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
2 |
В графе 1 указываются наименования паспортных характеристик локомотива (вес, длина, скорости, токи, напряжения на различных режимах и т.д.).
В графе 2 указываются паспортные значения указанных характеристик.
5. Характеристика испытаний
5.1. Сроки проведения испытаний: ______________________________________.
5.2. Количество опытных поездок по участкам обслуживания локомотивных бригад: ________________________________________________________________________.
N опытной поездки |
Номер поезда |
Дата |
Участок |
Вес поезда |
Число осей |
Вагонов физических |
Вагонов условных |
Вид груза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
В графе 1 указываются номера опытных поездок в порядке выполнения.
В графе 9 указывается вид груза (налив, уголь, металл, руда, зерно, техника, порожний состав и др.).
5.3. Характеристика плана и профиля пути:
а) на участке _____________________ (в четном направлении):
Участок |
Характеристика расчетного подъема |
Перегон участка |
Состояние рельс |
|||
|
Расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых, промилле |
Длина, м |
Средний радиус кривых, м |
Процент длины кривых от длины подъема, % |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В графе 2 указывается расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых, рассчитанный согласно ПТР.
В графе 4 указывается средний радиус кривых, рассчитанный как среднеарифметическое значение от величин радиусов кривых на подъеме.
В графе 5 указывается процент длины кривых от длины подъема рассчитанный как отношение суммы длин кривых к общей длине подъема.
В графе 7 указывается состояние рельс (замазученность, листопад, иней и др.).
б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):
Участок |
Характеристика расчетного подъема |
Перегон участка |
Состояние рельс |
|||
|
Расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых, промилле |
Длина, м |
Средний радиус кривых, м |
Процент длины кривых от длины подъема, % |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.4. Ведение поезда осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:
а) на участке _____________________ (в четном направлении):
N опытной поездки |
Участок полигона |
Ф.И.О. машиниста |
ТЧ приписки бригады |
Класс квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):
N опытной поездки |
Участок полигона |
Ф.И.О. машиниста |
ТЧ приписки бригады |
Класс квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.5. Климатические условия окружающей среды и условия сцепления бандажей колесных пар с рельсами:
а) на участке _____________________ (в четном направлении):
Участок |
Параметр |
|
||
|
Температура, °С |
Осадки |
Давление воздуха, мм рт. ст. |
Общие условия сцепления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б) на участке _____________________ (в нечетном направлении):
Участок |
Параметр |
|
||
|
Температура, °С |
Осадки |
Давление воздуха, мм рт. ст. |
Общие условия сцепления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В графе 3 указывается наличие осадков (дождь, снег, изморось и др.).
В графе 5 указываются общие условия сцепления (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
6. Объем испытаний
В процессе испытаний на участке _____________________ производились прямые, косвенные измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда:
N |
Наименование контролируемого параметра |
Метод измерения или расчета |
Единицы измерений |
1 |
2 |
3 |
4 |
В графе 2 указывается наименование контролируемых параметров (скорость, ток, напряжение, сила тяги и др.).
В графе 3 указывается метод измерения или расчета (прямые измерения - с датчиков установленных непосредственно в цепях измерений; косвенные измерения - измерения с датчиков установленных во вспомогательные цепи: напряжение контактной сети, ток электровоза переменного тока; расчетные параметры - температура, мощность, тяга).
7. Наименование нормативной документации, описывающей методику проведения испытаний
N п/п |
Номер документа |
Название документа |
1 |
2 |
3 |
8. Перечень средств измерений, используемых при проведении испытаний
8.1. Метрологические характеристики измерительно-вычислительного комплекса:
Год выпуска |
Заводской номер |
Изготовитель (страна, предприятие) |
Наименование |
Номер в Госреестре СИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8.2. Метрологические характеристики средств измерений ТЭЛ:
Наименование измеряемого параметра |
Наименование СИ |
Заводской номер |
Изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Метрологические характеристики СИ |
Свидетельство о поверке (калибровке) СИ, номер, дата, срок действия |
|
Диапазон измерений |
Класс точности (относительная погрешность измерения) |
|
5 |
6 |
7 |
8.3. Метрологические характеристики штатных средств измерений, установленных на локомотиве:
Наименование измеряемого параметра |
Наименование СИ |
Заводской номер |
Изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Метрологические характеристики СИ |
Свидетельство о поверке (калибровке) СИ, номер, дата, срок действия |
|
Диапазон измерений |
Класс точности (относительная погрешность измерения) |
|
5 |
6 |
7 |
В графе 2 указывается наименование средства измерения (датчик, амперметр и др.).
9. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний
Отказы и сбои в работе измерительной системы: _________________________.
Отказы в работе испытуемого локомотива: ______________________________.
Отказы в работе вагонов состава поезда: _______________________________.
Отказы и сбои в работе элементов инфраструктуры: ______________________.
Нарушения в организации перевозочного процесса: _______________________.
Нарушения в организации проведения испытаний: _________________________.
Отклонения в техническом состоянии испытуемого локомотива: ______________
__________________________________________________________________.
10. Результаты тяговых расчетов
Результаты выполненных тяговых расчетов для установления весовой нормы состава ________________________ на лимитирующем подъеме _______________________________________________ с локомотивом _________________________________________________________________________ .
Параметр |
Значение расчетное |
Значение допускаемое по ПТР |
Заключение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Скорость |
|
|
|
Сила тяги |
|
|
|
Ток ТЭД |
|
|
|
Температура ТЭД |
|
|
|
Предварительное заключение по результатам расчетов:
___________________________________________________________________.
11. Результаты испытаний
11.1. Результаты выполнения качественных показателей использования локомотива по каждой поездке и участку в четном и нечетном направлениях:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение в поездке N 1 |
Значение в поездке N 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Длина участка |
км |
|
|
Время хода общее |
час. мин. |
|
|
Чистое время хода |
час. мин. |
|
|
Расход энергии (топлива) |
кВт.ч (кг) |
|
|
Вес поезда |
т |
|
|
Условная длина поезда |
ус. ваг. |
|
|
Длина поезда |
м |
|
|
Количество осей в составе поезда |
шт. |
|
|
Количество вагонов физических |
шт. |
|
|
Техническая скорость |
км/ч |
|
|
Участковая скорость |
км/ч |
|
|
Удельный расход электроэнергии на тягу поезда |
кВт.ч/10 т x км брутто |
|
|
Удельный расход условного топлива на тягу поезда |
кг/10 т x км брутто |
|
|
Средняя реализуемая мощность локомотива |
кВт |
|
|
Коэффициент использования мощности локомотива |
- |
|
|
Средняя производительность единицы мощности локомотива |
ткм брутто/кВт |
|
|
В графе 3, 4 и далее указываются полученные в поездках измеренные и расчетные величины.
11.2. Результаты выполнения перегонных времен хода поезда по каждой поездке и участку в четном и нечетном направлениях:
Перегон |
Перегонное время хода по графику |
Фактическое перегонное время хода |
"+", "-" к графику |
Причина невыполнения времени хода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Графы 3, 4, 5 дублируются по количеству поездок.
11.3. Результаты прямых и косвенных измерений параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда на лимитирующем подъеме при минимальной скорости перегона ______________________________ участка ________________________________________________________________________:
Контролируемый параметр |
Единицы измерения |
Значение параметра |
Заключение |
||
|
|
Допускаемое |
Расчетное |
Фактическое |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Скорость фактическая |
|
|
|
|
|
Скорость, приведенная к паспортным данным локомотива и ПТР |
|
|
|
|
|
Позиция контролера |
|
|
|
|
|
Сила тяги (касательная) |
|
|
|
|
|
Токи ТЭД |
|
|
|
|
|
Ток генератора |
|
|
|
|
|
Напряжение ТЭД |
|
|
|
|
|
Мощность локомотива по ТЭД |
|
|
|
|
|
Расчетная температура обмотки якоря ТЭД |
|
|
|
|
|
Напряжение контактной сети |
|
|
|
|
|
Коэффициент проскальзывания кол. пар локомотива |
|
|
|
|
|
Количество срабатываний РБ |
|
|
|
|
|
Путь следования со скоростью менее расчетной |
|
|
|
|
|
Время работы ТЭД с токами более часового |
|
|
|
|
|
Графа 5 дублируется по количеству поездок, таблица дублируется по количеству подъемов.
12. Техническое заключение
По результатам проведенных тягово-энергетических (тягово-теплотехнических) испытаний локомотивов серии ______________________________________ на участке _____________________________________________________________________:
Заключение по возможности установления критической весовой нормы поезда: ________________________________________________________________________.
Для пропуска поездов на участке _________________________ с критической весовой нормой _________________________________________________________ т:
а) установить особые условия пропуска поездов:
Четное направление |
Нечетное направление |
||
Перегон, станция |
Особые условия пропуска поездов |
Перегон, станция |
Особые условия пропуска поездов |
1 |
2 |
3 |
4 |
б) установить нормы удельного расхода электроэнергии (условного топлива) на тягу поездов:
Четное направление |
Нечетное направление |
||
Участок |
Удельный расход электроэнергии (условного топлива) на тягу поезда |
Участок |
Удельный расход электроэнергии (условного топлива) на тягу поезда |
1 |
2 |
3 |
4 |
в) установить нормы перегонных времен хода поездов:
Четное направление |
Нечетное направление |
||
Перегон |
Перегонное время хода |
Перегон |
Перегонное время хода |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Приложения
13.1. Протоколы опытных поездок N ____________________________________.
13.2. Акт отбора локомотива.
13.3. Программа и методика эксплуатационных испытаний локомотивов на участке ________________________________________________________________________.
13.4. Анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и др.
Руководитель испытаний
(начальник ТЭЛ) ____________________/Ф.И.О.
Представитель заказчика испытаний ____________________/Ф.И.О.
Ответственный исполнитель ____________________/Ф.И.О.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 7 июня 2011 г. N 1228р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________
_________, г. __________, ул. ______________
тел. ______________, факс _______________
от "__" __________ 20__ г. г. ______________
ПРОТОКОЛ
Опытной поездки N ___
(на ___ страницах)
1. Цель опытной поездки
Целью проведения опытной поездки является: ___________________________.
2. Объект испытаний
Наименование и серия локомотива: _____________________________________.
3. Характеристика испытаний
3.1. Общая характеристика состава:
________________________________________________________________________.
(однородный, разнородный, порожний и др.)
N опытной поездки |
Номер поезда |
Дата |
Участок |
Вес поезда |
Число осей |
Вагонов физических |
Вагонов условных |
Вид груза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Составность поезда | |||||||||||
Всего |
КР |
ПЛ |
ЦС |
ЦСЖ |
РФ |
ПР |
ЦМВ |
ЗРВ |
ФТГ |
МВЗ |
ОКТ |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Вместо таблицы допускается приложение копии натурного листа состава поезда.
Сроки проведения опытной поездки:
а) отправление со станции ______________________ в ___________________;
(дата, время)
б) прибытие на станцию _________________________ в ___________________.
(дата, время)
3.2. Характеристика плана и профиля пути:
Участок |
Характеристика расчетного подъема с учетом дополнительного сопротивления от кривых |
Перегон участка |
Состояние рельс |
|||
|
Расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых, промилле |
Длина, м |
Средний радиус кривых, м |
Процент длины кривых от длины подъема, % |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.3. Ведение поезда осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:
Участок |
Ф.И.О. машиниста |
ТЧ приписки |
Класс квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.4. Климатические условия окружающей среды:
Участок |
Параметр |
|
||
|
Температура, °С |
Осадки |
Давление воздуха, мм рт. ст. |
Общие условия сцепления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Объем испытаний
В процессе опытной поездки на участке _____________________ производились прямые, косвенные измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда:
N |
Наименование контролируемого параметра |
Метод измерения или расчета |
Единицы измерений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Отказы в работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний
Отказы и сбои в работе измерительной системы: _________________________.
Отказы в работе испытуемого локомотива: ______________________________.
Отказы в работе вагонов состава поезда: _______________________________.
Отказы и сбои в работе элементов инфраструктуры: ______________________.
Нарушения в организации перевозочного процесса: _______________________.
Нарушения в организации проведения испытаний: _________________________.
Отклонения в техническом состоянии испытуемого локомотива: ______________
___________________________________________________________________
Замечания по поездке: _______________________________________________.
6. Результаты опытной поездки
6.1. Результаты расчета качественных показателей использования локомотивов: ________________________________________________________________________.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение в поездке |
Длина участка |
км |
|
Время хода общее |
час. мин. |
|
Чистое время хода |
час. мин. |
|
Расход энергии (топлива) |
кВт.ч (кг) |
|
Вес поезда |
т |
|
Условная длина поезда |
ус. ваг. |
|
Длина поезда |
м |
|
Количество осей в составе поезда |
шт. |
|
Количество вагонов физических |
шт. |
|
Техническая скорость |
км/ч |
|
Участковая скорость |
км/ч |
|
Удельный расход электроэнергии на тягу поезда |
кВт.ч/10 т х км брутто |
|
Удельный расход условного топлива на тягу поезда |
кг/10 т x км брутто |
|
Средняя реализуемая мощность локомотива |
кВт |
|
Коэффициент использования мощности локомотива |
- |
|
Средняя производительность единицы мощности локомотива |
ткм брутто/кВт |
|
6.2. Результаты расчета перегонных времен хода поезда на участке ___________
____________________________________________________________________ :
Перегон |
Перегонное время хода по графику |
Фактическое перегонное время хода |
"+", "-" к графику |
Причина невыполнения времени хода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.3. Результаты прямых и косвенных измерений параметров, характеризующих состояние локомотива и состава поезда на лимитирующем подъеме при минимальной скорости перегона _________________________________ участка _________________________________________________________________________ _:
Контролируемый параметр |
Единицы измерения |
Значение параметра |
Заключение |
||
|
|
Допускаемое |
Расчетное |
Фактическое |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Скорость фактическая |
|
|
|
|
|
Скорость, приведенная к паспортным данным локомотива и ПТР |
|
|
|
|
|
Позиция контролера |
|
|
|
|
|
Сила тяги (касательная) |
|
|
|
|
|
Токи ТЭД |
|
|
|
|
|
Ток генератора |
|
|
|
|
|
Напряжение ТЭД |
|
|
|
|
|
Мощность локомотива по ТЭД |
|
|
|
|
|
Расчетная температура обмотки якоря ТЭД |
|
|
|
|
|
Напряжение контактной сети |
|
|
|
|
|
Коэффициент проскальзывания кол. пар локомотива |
|
|
|
|
|
Количество срабатываний РБ |
|
|
|
|
|
Путь следования со скоростью менее расчетной |
|
|
|
|
|
Время работы ТЭД с токами более часового |
|
|
|
|
|
При выполнении нескольких опытных поездок с одним локомотивом таблицы п. 6 заполняются и отображаются согласно п. 11 в отчете по испытаниям.
7. Приложения
7.1. Натурный лист поезда.
7.2. Копия справки ВУ-45.
7.3. Бланк формы ДУ-61.
7.4. План и профиль пути.
7.5. Графические зависимости измеренных параметров локомотива на перегоне (станции) __________________ и др.
Начальник ТЭЛ ____________________/Ф.И.О.
Ответственный исполнитель ____________________/Ф.И.О.
Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 7 июня 2011 г. N 1228р
АКТ N ____
технического состояния локомотива
от "__" _________ 20__ г. г. _____________
1. Основание для отбора локомотива
Наименование организационно-распорядительного документа, на основании которого проводятся испытания: ___________________________________________.
2. Цель отбора локомотива
Подтверждение технических характеристик локомотива и его сборочных единиц требованиям эксплуатационной, ремонтной документации и нормативно-распорядительной документации МПС России и ОАО "РЖД" для проведения испытаний на участке _______________________________________________________.
3. Паспортные данные локомотива
Серия и номер локомотива, представленного на испытания: ________________.
Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________.
Дата изготовления локомотива: ________________________________________.
Депо приписки локомотива: ___________________________________________.
Пробеги локомотива от последних видов технического обслуживания и ремонта по состоянию на _____ московского времени:
Вид ремонта |
МЛП |
КР-2 |
СР |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
ТО-2 |
Место проведения ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата проведения ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пробег от ремонта, км |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты измерений
Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых двигателей*:
|
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
||||||
Группа тяговых двигателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопротивление изоляции, МОм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты измерения сопротивления изоляции тяговых генераторов*:
|
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
Сопротивление изоляции тягового генератора, МОм |
|
|
|
Результаты измерения расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей*:
|
Секция 1 |
Секция 2 |
Секция 3 |
||||||
Группа тяговых двигателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статический напор воздуха, куб. м/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты замера контролируемых параметров бандажей колесных пар:
N |
Прокат по кругу катания, мм |
Толщина бандажа, мм |
Диаметр бандажа, мм |
|||
|
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
Секция 1 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция 2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция 3 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты измерения подачи песка*:
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
|
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
лев. |
прав. |
Секция 1, г/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция 2, г/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция 3, г/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Заключение
Локомотив технически исправен и готов к проведению тягово-энергетических испытаний на участке ______________ в соответствии с программой испытаний.
6. Приложения
Протокол результатов реостатных испытаний от __________ N _____________ тепловоза ______________________________.
Заместитель начальника локомотивного
ремонтного депо ____________________ ____________________/Ф.И.О.
(Мастер ПТОЛ)
Приемщик ___________________________ ____________________/Ф.И.О.
(Машинист-инструктор)
______________________________
* При наличии технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июня 2011 г. N 1228р "Об утверждении инструктивных указаний по оформлению результатов опытных поездок тягово-энергетической лаборатории"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 октября 2013 г. N 2106р