Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации Колгушкиной О.С., Лепешкиной К.В., Панкова А.Ю., представители ООО "ТелеСвязь" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТелеСвязь" (далее - Заявитель) на действия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса информационных систем обеспечения деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центра МИД России (ДСКЦ) Лот N 1 "Выполнение работ по разработке и созданию программного обеспечения средств управление в кризисных ситуациях и поставка оборудования для деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ)" (номер извещения 0173100002213000104) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске победителя Конкурса ООО "Компания Сайтсофт" к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена Лота N 1 - 86660000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2013;
6) победителем Конкурса по Лоту N 1 признана Компания ООО "Компания Сайтсофт" с ценой государственного контракта 65 000000,00 рублей;
7) государственный контракт заключен 30.12.2013 с ООО "Компания Сайтсофт".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 14 Раздела 1.3. "Информационной карты" Конкурсной документации Заказчиком установлено, что для участия в Конкурсе по Лоту N 1 участнику размещения заказа необходимо иметь следующие действующие лицензии:
- Лицензия Федеральной службы по техническому надзору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
- Лицензия Федеральной службы по техническому надзору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- Лицензия ФСБ России на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии, при изучении заявки победителя Конкурса по Лоту N 1 ООО "Компания Сайтсофт", представленной представителями Заказчика, установлено, что заявка ООО "Компания Сайтсофт" содержит указанные лицензии, выданные компании ЗАО "ИРБИС", а также соглашение о намерениях от 20.11.2013 г. между ООО "Компания Сайтсофт" и ЗАО "ИРБИС".
Таким образом, заявка ООО "Компания Сайтсофт" содержит лицензии, выданные компании ЗАО "ИРБИС", а не участнику размещения заказа, следовательно, заявка победителя Конкурса ООО "Компания Сайтсофт" не соответствует требованиям, установленным пунктом 14 "Информационной карты" Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия, допустив к участию в Конкурсе ООО "Компания Сайтсофт", нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТелеСвязь" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.01.2014 N К-1/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2014 г. N К-1/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был