Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" __, ЗАО "Содружество" __, представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Содружество" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербург (А-118) с км 0-381 по км 115+527. (номер извещения 0372100009913000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего невыполнимые требования к значениям показателей товара, требуемого к поставке, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 980 845 297,17 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согалсно доводам жалобы Заявителя, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
1) в пунктах 14.17, 15.16, 16.17 приложения N 4 к документации об Аукционе удельная эффективная активность естественных радионуклидов не соответствует ГОСТ 8267-93; в пунктах 14.19, 15.18, 16.20 приложения N 4 к документации об Аукционе содержание зерен слабых пород также не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно документации об Аукционе показатели товаров, используемых при оказании услуг, должны соответствовать требованиям, установленным Приложением N4 к документации об Аукционе, а также требованиям, предусмотренным Приложением N 4 к проекту государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в приложениях N4 к документации об Аукционе, к проекту государственного контракта отсутствует требование о соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТ 8267-93.
2) в пунктах 14.16, 15.15, 16.17, 14.10, 15.7, 16.7 приложения N 4 к документации об Аукционе установлены требования к таким значениям, как "потеря массы при определении истораемости щебня", "число циклов замораживания и оттаивания", которые не являются качественными характеристиками товаров.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены Заказчиком в документации об Аукционе в соответствии с его потребностями, что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) в пунктах 14.18, 15.17, 16.19 приложения N 4 к документации об Аукционе установлено требование к группе шебня "выше 3", что не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участник размещения заказа в указанных пунктах должен указать группу щебня 1 или 2, превышающую по качеству группу щебня 3.
4) по пунктам 14.3, 15.3, 16.3 приложения N 4 к документации об Аукционе Заказчиком установлен открытый перечень к зачению показателя товара "Подвид горной породы по ГОСТ 25100-2011", однако не установлены параметры, по которым "иное" будет удовлетворять потребностям Заказчика, по пунктам 19.2, 21.16 приложения N 4 к документации об Аукционе установлены требования к значению показателя по марке, в том числе возможность предоставления аналогов марок, при этом не установлены параметры аналогов марки стабилизирующей добавки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что по пунктам 14.3, 15.3, 16.3 приложения N 4 к документации об Аукционе участник размещения заказа в заявке вправе представить подвиды пород, указанные не только в документации об Аукционе, но и в ГОСТ 25100-2011. В пунктах 19, 21 приложения N 4 к документации об Аукционе указаны характеристики стабилизирующей добавки, битумной эмульсии для подгрунтовки основания, также указаны соответствующие марки указанных товаров с указание слов или аналог с целью недопущения ограничения количества участников размещения заказа.
5) в пункте 15.1 приложения N 4 к документации об Аукционе установлено требование к "подтипу горной породы по ГОСТ 25100-2011" - интрузивные или эффузивные, что противоречит ГОСТ 25100-2011.
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 25100-2011 содержит требования, в том числе к интрузивному и эффузивному подтипу, также представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что указанные в пункте 15.1 приложения N 4 к документации об Аукционе требования противоречат ГОСТ 25100-2011.
6) по пунктам 21.14, 22.10 приложения N 4 к документации об Аукционе указаны требования к значению показателя "класс опасности по степени воздействия на орагнизм человека - не более 4", что не позволяет определить потребность Заказчика, в пункте 4.1.1 приложения N 4 к документации об Аукционе установлено требование к числу микроорганизмов в воде, несоответствующее требованиям СапПиН.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пунктах 21.14, 22.10 приложения N 4 к документации об Аукционе требования к значению показателя "класс опасности по степени воздействия на орагнизм человека - не более 4" установлено в соответствии с потребностями Заказчика, также в пункте 4.1.1 приложения N 4 к документации об Аукционе отсутствует требование о соответствии числа микроорганизмов в воде требованиям СапПиН.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены невыполнимые требования к значениям показателей товара, требуемого к поставке, не ашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Содружество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
Члены Комиссии: |
Е.Д. Набатова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2014 г. N К-27/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был