Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей Администрации г. Дзержинска Нижегородской области Лашко Г.С. (по дов-ти от 09.01.2014 N 10), Кузьмичевой Ю.В. (по дов-ти от 09.01.2014 N 11), Воробьёва А.И. (по дов-ти от 09.01.2014 N 9) представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии", ООО "СМУ-22", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново" (687-ЭА-13-ЛГ) (номер извещения 0132300001713000669) (далее - Аукцион), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе отсутствует календарный план выполнения работ.
2. В документации об Аукционе, размещенной на Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), отсутствует информация о том, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.
3. Документация об Аукционе содержит противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 619 530, 00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 30.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Волготрансгазстрймонтаж" с минимальным предложением о цене контракта 787 830 842,80 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе) указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, размещение заказа осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в себе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 7 Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, срок выполнения работ составляет "до 22 декабря 2014 года, начало работ - на следующий день после дня заключения контракта (договора)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исполнителю по контракту необходимо самостоятельно подготовить календарный план выполнения работ.
При этом Закон о размещении заказов не содержит требования о необходимости включения Заказчиком в документацию об аукционе календарного плана выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе календарный план выполнения работ не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в размещенной на Официальном сайте Документации об Аукционе отсутствует информация том, что проектная-сметная документация, входящая в состав документации об Аукционе, прошла экспертизу.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не установлено требование о наличии в составе документации об Аукционе экспертизы.
Таким образом, указанный довод Заявителя является несостоятельным.
3. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункты 1.8, 1.32, 1.46, 2.3, 2.5, 2.9, 4.120, 5.46, 6.2, 6.4, 6.6, 12.67 Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе содержат указание на товарные знаки, например,
п. 1.46 "Сэндвич-панель" - марка "Металл Профиль" или эквивалент;
п. 2.5 "Решетка техническая" - марка "ПРУДОН - 494" или эквивалент;
п. 2.3 Маты - марка "Q-Drain C20" или эквивалент;
п. 5.46 Толь - марка "ТГ-350" или эквивалент.
При этом данные требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в графе "неизменяемое значение", что не позволяет участнику размещения заказа предложить товар с другим товарным знаком.
Кроме того, часть пунктов Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе, приведенных в графе "неизменяемые значения" приведена с использованием союза "или", например:
"п. 4.2 "Щебень", тип породы - осадочная или метаморфическая или изверженная;
п. 3.18 "Проволока", скрутки (скобы) должны быть изготовлена из оцинкованного или кадмированного материала;
п. 5.12 "Песок", смесь природных песков с отсевами дробления или песок природный".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе: "указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не менее", "не хуже", "или" и др. Показатели, указанные в составе заявки на участие в аукционе, не содержащие конкретных значений, в том числе с указанием минимальных и максимальных значений, соответствующих требованиям документации, являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме".
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при составлении Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе допущены технические ошибки в части отнесения ряда требований к значением параметров используемых при выполнении работ товаров в графу "неизменяемое значение". Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе положения, документации об Аукционе, содержащие технические ошибки и несоответствия требованиям ГОСТов, аукционной комиссией Заказчика не учитывались. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.12.2013 N 0132300001713000669-1 все участники размещения заказа, подавшие заявку на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе требований к показателям используемых товаров ненадлежащим образом, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о Контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" обоснованной в части неустановления Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе требований к показателям используемых товаров надлежащим образом.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.01.2014 N К-32/14 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
Члены Комиссии: |
Е.Д. Набатова |
|
М.С. Полевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2014 г. N К-32/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был