Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вятская продовольственная компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению реализации программы Союзного государства "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура" (номер извещения 0173100006413001216) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии.
2. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 975 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии с минимальным предложением о цене контракта 498 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 10 информационной карты Конкурсной документации заявка участника размещения заказа должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ являющихся предметом государственного контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии в связи с тем, что заявка ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии на участие в Конкурсе не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Кроме того, по мнению Заявителя, изменения заявки, поданные участником размещения заказа в день вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям Закона о размещении заказа, поскольку представителем участника размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не представлена доверенность на представление интересов ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии содержит решение об одобрении крупной сделки в размере 975 000 000 рублей.
Кроме того, на заседание Комиссии представлен конверт с изменениями заявки ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии на участие в Конкурсе, а также доверенность N 705, согласно которой представителю ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии доверено представлять интересы ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии при проведении Заказчиком Конкурса.
Также, по мнению Заявителя, участником размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии в заявке на участие в конкурсе указана цена, которая "является значительно заниженной".
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено иных оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе за исключением оснований, указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в Конкурсе участник размещения заказа ГНУ ВНИИКХ Россельхозакадемии, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. При этом в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 32 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), установлено, что при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса. При этом в соответствии с пунктом 28 Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Пунктом 18 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии: "Цена государственного контракта", "Квалификация участника конкурса", "Срок предоставления гарантии качества работ". При этом критерий "Квалификация участника конкурса" оценивается, в том числе по показателю "количество штатных сотрудников и специалистов, имеющих степени кандидата и/или доктора наук".
По мнению Заявителя, заявке Заявителя необоснованно присвоено 0 баллов по показателю "количество штатных сотрудников и специалистов, имеющих степени кандидата и/или доктора наук" критерия "Квалификация участника конкурса", а также по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ".
Согласно порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленному в Конкурсной документации "рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", определяется по формуле:
Rgi= (Gi-Gmin)/Gmin*100, где:
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, составляющий 12 месяцев с даты подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ;
Gi - предложение i-го участника конкурса по сроку гарантии качества работ".
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в заявке Заявителя указано: "Срок предоставления гарантии качества работ-12 месяцев". Следовательно, Конкурсной комиссией заявке Заявителя присвоено 0 баллов по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" в соответствии с установленным в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.12.2013 N 0173100006413001216-П3 Заявителю по критерию "Квалификация участника конкурса" присвоено 2,54 балла.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией заявке Заявителя необоснованно присвоено 0 баллов по показателю "количество штатных сотрудников и специалистов, имеющих степени кандидата и/или доктора наук" критерия "Квалификация участника конкурса", а также по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вятская продовольственная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2014 г. N К-64/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был