Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н., ОАО "МегаФон" Абрамова Д.Д.
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети "Интернет" для Федерального агентства морского и речного транспорта в 2014 году (номер извещения 0173100012213000054) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении Запроса котировок требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: в пункте 1.3.3. Технического задания извещения о Запросе котировок установлено, что Исполнитель обеспечивает "сохранение действующих статических IP-адресов".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запрос котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 410 640 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Запросе котировок допущено 2 участника размещения заказа;
5) 2 участника размещения заказа признаны соответствующими извещению о проведении Запроса котировок;
6) победителем Запроса котировок признано ОАО "ВымпелКом" с предложением о цене контракта 354 000 рублей;
7) Заказчиком заключен контракт с победителем Запроса котировок ОАО "ВымпелКом" от 10.01.2014 N 0173100012213000054.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Запроса котировок осуществляется в соответствии Законом о размещении заказов.
Согласно пункту 7.5 Технического задания извещения о Запросе котировок Исполнитель при предоставлении услуги доступа к сети "Интернет" обязан обеспечить "Предоставление Абоненту текущего блока статистических IP-адресов (10 адресов). Поддержка вторичной DNS зоны Заказчика провайдером услуг".
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что IP-адрес определяет местоположения узла в сети и является уникальным, при этом указанный блок IP-адресов принадлежит определенному оператору связи и маршрутизируется только через сеть данного оператора связи, в следствии чего требование о выделении блока IP-адресов, принадлежащих другому оператору связи влечет за собой ограничение количества участников Запроса котировок.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что один и тот же IP-адрес может одновременно принадлежать двум и более операторам связи.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении Запроса котировок в пункте 1.3.3. Технического задания извещения о Запросе котировок требование, о том, что Исполнитель обеспечивает "сохранение действующих статических IP-адресов", нарушил часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2014 г. N К-66/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был