15.05.2013 в районе населенного пункта Чернолесское (Ставропольский край) произошла катастрофа самолета Ан-2 RA-31403, принадлежащего ООО Авиакомпания "Аннушка", имеющему сертификат только на выполнение авиационных работ.
В ходе расследования авиационного происшествия комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-2 RA-31403 (далее - комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-2 RA-31403) установлено, что в нарушение требований Руководства по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) самолета Ан-2 полет выполнялся в неполном составе экипажа (без второго пилота). При выполнении девятого полета, на высоте 8 м, самолет столкнулся левым нижним крылом с опорой линии электропередач (далее - ЛЭП) высотой 9 м. При столкновении произошло разрушение левого нижнего крыла и последующее падение воздушного судна (далее - ВС) на землю. При разрушении топливных баков на ВС начался пожар. Командир воздушного судна (далее - КВС) погиб.
По заключению комиссии по расследованию катастрофы самолета Ан-2 RA-31403:
"Катастрофа самолета Ан-2 RA-31403 произошла при выполнении полета на авиационно-химических работах из-за позднего перевода самолета в набор высоты для пролета над ЛЭП, что привело к столкновению ВС с опорой линии электропередач на обрабатываемом поле, последующему столкновению с земной поверхностью и пожару.
Возможной причиной позднего перевода самолета в набор высоты явились снижение работоспособности КВС (выполнялся последний гон в последнем полете, после которого КВС должен был отдыхать 1,5 часа, а в процессе производства полетов был нарушен режим кратковременного отдыха), а также малозаметность проводов ЛЭП при отсутствии на них дневной маркировки".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-31403, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-31403.pdf.
В соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 04.10.2013 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 10 т и вертолетов.
2. Руководителям организаций, эксплуатирующих самолеты с максимальной взлетной массой менее 10 т и вертолеты, а также эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
2.1 Изучить настоящий приказ, обратив внимание на обстоятельства аналогичных авиационных происшествий, приведенные в приказах Росавиации
- от 19.12.2011 N 768 "Об авиационных происшествиях с самолетами Х-32 "МИКС" RA-0921G и СП-30 RA-0060G",
- от 29.03.2012 N 145 "Об авиационных происшествиях с самолетами Ан-2 RA-68122, Ан-2 RA-81514 и вертолетом Ми-2 RA-20815",
- от 05.04.2012 N 164 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-24278",
- от 25.12.2012 N 884 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931",
- от 19.07.2013 N 446 "Об авиационных происшествиях с самолетом Л-13BBM RA-0850G и вертолетом Ми-2 RA-20977".
2.2. Обратить внимание летного состава самолетов Ан-2 на недопустимость нарушений ограничений главы 2 РЛЭ самолета Ан-2 в части установленного минимального состава экипажа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 сентября 2013 г. N 612 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-31403"
Текст приказа официально опубликован не был