Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ООО "ТоргМедСнаб", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" на заседание комиссии не явились о дате времени и месте были уведомлены надлежащим образов,
рассмотрев жалобу ООО "ТоргМедСнаб" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме N 4128-ОАЭФ-13/ИМН на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (трубки прочие) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (номер извещения 0109200002413004356) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действия Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.12.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 12.12.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.11.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 071 452,70 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4. к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5. дата проведения Аукциона - 12.12.2013;
6. в период проведения Аукциона подано предложение от 2 участников Аукциона;
7. победителем Аукцион признано ООО "Монблан" с минимальным предложением о цене контракта 850 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 12.12.2013 в период проведения Аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, учитывая, что 12.12.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТоргМедСнаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.12.2013 по делу N К-2445/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2013 г. N К-2490/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был