Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. представители ООО "Лидер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N15 имени О.М. Филатова Департамент здравоохранения города Москвы" на заседание Комиссии не явились о дате времени и месте были уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N15 имени О.М. Филатова Департамент здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, и текущему ремонту лифтов, 2-х подъемных платформ для обслуживания маломобильных групп населения, диспетчерской системы ОДС, сопровождении лифтерами и организации диспетчерской лифтовой службы (номер извещения 0373200024413000638) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.12.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 12.12.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.10.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 11 797 300 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4. к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5. дата проведения Аукциона - 12.12.2013;
6. в период проведения Аукциона подано предложение от 2 участников Аукциона;
7. победителем Аукцион признано МГУП "Мослифт" с минимальным предложением о цене контракта 11 679 362,64 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 12.12.2013 в период проведения Аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, учитывая, что 12.12.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано на основании решения от 18.12.2013 N К-2445/13 по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.12.2013 по делу N К-2445/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2013 г. N К-2491/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был