Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "ТОДЭП" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом финансов администрации города Тобольска (далее - Заказчик), Администрацией города Тобольска исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (далее Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, улиц и искусственных сооружений на них NАО-358-13 (номер извещения 0167300000813000458) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, и равный доступ участников Аукциона к участию в нем, в результате чего 16.12.2013 у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 16.12.2012 на электронной торговой площадке возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 463 200 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Мастердорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 45 998 564,02 рубля.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что во время проведения Аукциона 16.12.2013 в 10:13 Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта по причине технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки и представили доказательства, подтверждающие возникновение технических неполадок в работе аппаратно - программного комплекса электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 16.12.2012 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи очередного предложения о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ТОДЭП" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.12.2013 N К-2504/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2013 г. N К-2504/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был