Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Донснаб" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область (номер извещения 0364100001813000100) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ.
2. В документации об Аукционе не установлены надлежащим образом сроки выполнения работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 606 256 260 рублей;
3) окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.12.2013.
1. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено: "Заказчик осуществляет финансирование по Контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год", что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено: "Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится ежемесячно после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту), путем перечисления на расчетный счет Подрядчика средств федерального бюджета. Оплата работ производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3) и выставленного Подрядчиком счета на оплату".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены сроки и порядок оплаты работ.
2. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5.1 проекта контракта документации об Аукционе "календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту).
Начало работ: с момента заключения Государственного контракта.
Окончание работ: "15" августа 2018 г".
При этом по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о выполнении работ до заключения контракта, в том числе: "8.12. До начала работ согласовать с уполномоченными органами государственного надзора и ГИБДД МВД России порядок ведения работ на Объекте и обеспечить его соблюдение.
8.13. До начала работ по согласованию с Заказчиком обеспечить разбивку осей и частей сооружения в соответствии с Проектом на основе переданной Заказчиком геодезической разбивочной основы и нести ответственность за правильность разбивки осей сооружения, высот и размеров всех его частей".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные работы необходимо выполнить после заключения контракта до начала выполнения работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-6 "Каспий".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом сроки выполнения работ не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно пункту 5.1 проекта контракта документации об Аукционе "календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту).
Начало работ: с момента заключения Государственного контракта.
Окончание работ: "15" августа 2018 г".
Пунктом 10.1 документации о об Аукционе установлено, что лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов".
При этом на заседание Комиссии представителями Заказчика не представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно-правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств до 2018 года.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки участником размещения заказа" документации об Аукционе установлено, что перечисление через запятую означает, что из перечисленных значений показателя (если это определено ГОСТами) соответствуют все значения, любые несколько или одно значение из перечисленных, кроме случаев, когда Заказчик установил несколько значений показателей (перечисление через запятую) в соответствии с проектной документацией.
При этом из положений документации об Аукционе невозможно установить, в каких именно пунктах Заказчиком установлены требования к товарам, в соответствии с которыми необходимо указать несколько значений показателей в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Донснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 9, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электорнной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.12.2013 N К-2508/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2013 г. N К-2508/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был