Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ткача И.А. (доверенность от 12.04.2013 N 22), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Юникомп" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Юникомп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерно-офисной технике Минсельхоза России 3 тур (номер извещения 0173100006413001206) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 3150420 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4. к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5. дата проведения Аукциона - 09.12.2013;
6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7. победителем Аукциона признано ООО "Фирма Роджет" с минимальным предложением о цене контракта 3 134 080,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.12.2013 N б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит указание на товарный знак используемого товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, указанным в пункте 4 раздела I документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа указывает в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак предлагаемого к поставке товара".
В документации об Аукционе указан товарный знак товара, необходимого к поставке.
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя представлено следующее: "Изучив извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе 0173100006413001206 от 15.11.2013 на поставку расходных материалов к компьютерно-офисной технике Минсельхоза России 3 тур и, принимая установленные в ней требования и условия аукциона, включая все условия государственного контракта, мы, нижеподписавшиеся, будучи уполномоченными лицами представлять и действовать от имени участника размещения заказа подачей настоящей заявки выражаем желание принять участие в аукционе на условиях, изложенных в документации об аукционе и в случае победы заключить государственный контракт на поставку товаров, полностью соответствующих документации об аукционе и товарных знаков, указанных в ней".
Таким образом, заявка Заявителя содержит согласие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1.6 Раздела III. Технические требования документации об Аукционе, поставка товара осуществляется на склад государственного Заказчика по адресу: Москва, Орликов пер., д. 1/11 в течение 5 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта.
Принимая во внимание, что источником финансирования являются средства федерального бюджета за 2013 года по разделу 04, подразделу 12, целевой статье 0010400, виду расходов 242, КОСГУ 340 классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, исполнение контракта на условиях документации об Аукционе не представляется возможным, в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юникомп" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.12.2013 N К-2511/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2013 г. N К-2511/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был