Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Медком-МП", ООО "Фармамед"(далее - Заявители) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0187300006513002937, 0187300006513002801 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов 16.12.2013.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителей и сообщил, что 16.12.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представителями Оператора электронной площадки, а также в составе жалоб Заявителей представлены сведения, подтверждающие, что 16.12.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителям возможности подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов 16.11.2013, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителями Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым последствия нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукционов устранены Оператором электронной площадки путем переноса даты проведения Аукциона на 20.12.2013 с уведомлением участников размещения заказа, в том числе Заявителей, и осуществления дальнейшего проведения процедуры размещения заказов указанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукционов не выдавать в связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены последствия указанного нарушения Закона о размещении заказов путем уведомления участников размещения заказа и проведения Аукционов 20.12.2013.
4. Передать материалы дела от 23.12.2013 N К-2520/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2013 г. N К-2520/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был