Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТелеСвязь" (далее - Заявитель) на действия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса информационных систем обеспечения деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ) Лот N 1 "Выполнение работ по разработке и созданию программного обеспечения средств управление в кризисных ситуациях и поставка оборудования для деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ)"(номер извещения 0173100002213000104) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Неправомерный отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителю.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена Лота N 1 - 86660000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2013;
6) победителем Конкурса по Лоту N 1 признана Компания ООО "Компания Сайтсофт" с ценой государственного контракта 65 000000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.12.2013 в 10:00. Вместе с тем, жалоба на положение Конкурсной документации подана Заявителем в ФАС России 18.12.2013 (вх. от18.12.2013 N 115792/13).
Таким образом, Заявитель подал в ФАС России жалобу на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещения заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 81/2 Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю в связи с тем, что в составе документов, представленных Заявителем в заявке по Лоту N1, отсутствовала лицензия Федеральной службы по техническому надзору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Согласно пункту 14 Раздела 1.3. "Информационной карты" Конкурсной документации Заказчиком установлено, что для участия в Конкурсе по Лоту N 1 участнику размещения заказа необходимо иметь действующую лицензию Федеральной службы по техническому надзору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
На заседании Комиссии, при изучении заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика, установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе указанная лицензия отсутствует.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 14 "Информационной карты" Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТелеСвязь" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "ТелеСвязь" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "ТелеСвязь" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N К-2534/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был