Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО "ПРИН" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по оснащению территориальных органов Росреестра мобильными автоматизированными рабочими местами (высокоточным геодезическим оборудованием и программным обеспечением) для создания системы контроля соответствия данных, содержащихся в информационных ресурсах, в целях обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество и вовлечение в экономический оборот земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства (номер извещения 0173100010913000141) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: спутниковому геодезическому приемнику TopconHiperSR производства компании Topcon.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 145 500 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 26.12.2013;
4) дата проведения Аукциона - 09.01.2014;
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлена сравнительная таблица технических характеристик моделей спутниковых геодезических приемников пяти производителей, из которых следует, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам геодезического приемника, которым в совокупности соответствует исключительно модель TopconHiperSR производства компании Topcon, в том числе по следующим параметрам: "количество каналов не менее 225 универсальных; память не менее 2 гб; поддерживаемые режимы измерений- статика, непрерывная кинематика, кинематика Stop&Go, RTK (кинематика в режиме реального времени), сетевое RTK, DGPS; возможность комплекта работать в режиме RTK обязательно; дополнительные возможности должны предусматривать работу в режиме реального времени (RTK) без использования УКВ и GSM связи на расстоянии не менее 300 метров между приемниками; тип антенны встроенный; точность измерений в режиме статика, быстрая статика при 5 и более спутниках, не хуже в плане: 3 мм + 0,5 мм/км, по высоте: 5 мм + 0,5 мм/км; точность измерений в режиме кинематика не хуже в плане: 10 мм + 1,0 мм/км, по высоте: 15 мм + 1,0 мм/км; точность измерений в режиме реального времени не хуже в плане: 10 мм + 1,0 мм/км, по высоте: 15 мм + 1,0 мм/км; возможность внешнего управления с помощью контролера по Bluetooth обязательна; порты не менее 1 порт USB Mini B 2.0 (client), 1 порт RS232, 1 порт питания; Bluetooth обязательно; питание- обязательно наличие встроенных аккумуляторов; время непрерывной работы от встроенных аккумуляторов, не менее 15 часов; ударопрочность (высота, с которой прибор выдерживает падение на твердую поверхность), не мене 2,0 метров; пыле- и влагозащита не менее IP67; диапазон рабочих температур, °C: - 40° - +65° - диапазон рабочих температур при использовании внешнего питания, - 20° - +65°- диапазон рабочих температур при использовании внутренних батарей приемника; размеры приемника не более см 15,0 x 15,0 x 6,4; вес приемника с батареями, не более 0,850 кг.; гарантийный срок не менее 1 года".
Также на заседании Комиссии представителем Заявителя представлена сравнительная таблица технических характеристик моделей тахеометров пяти производителей, из которых следует, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам тахеометра, которым в совокупности соответствует исключительно модели тахеометров Sokkia CX-105 и Topcon ES-105, производства компании Topcon, в том числе по следующим параметрам: "точность измерения углов, не хуже 5''; увеличение, крат, не менее 30; двухосевой компенсатор- наличие; диапазон двухосевого компенсатора, не менее '; дальность измерения расстояний без отражателя, не менее 500 м (мин. не более 0.3 м); дальность измерения расстояний на одну призму, не менее 5000 м.; точность измерения расстояний не более,
- без отражателя,
- на отражатель; время измерения не более 0,9 с (режим точных измерений); клавиатура- 25 клавиш на каждой стороне + боковая клавиша; дисплей- графическая точечная ЖК матрица не менее 192 х 80 точек, антиблоковое стекло; защита от внешних факторов (пыли, воды) IP66- наличие; внутренняя память не менее 10000 точек; подсветка клавиатуры, сетки нитей, дисплея- наличие; рабочая температура: -20°_+50°C; время работы от одного аккумулятора (расстояния + углы, измерения каждые 30 секунд) часов, не менее 36 ч.; встроенный оптический отвес- наличие; точность отвеса, мм на 1 м - <0,5; наличие створоуказателя; наличие закрепительных механизмов; модуль WLAN для дистанционного обновления прошивок- наличие; возможность использования USB накопителя".
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии не представили доказательств и сведений, подтверждающих, что вышеуказанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей, кроме как Topcon.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к оборудованию, которые в совокупности характерны исключительно для геодезического приемника модели TopconHiperSR и тахеометров моделей Sokkia CX-105 и Topcon ES-105, производства Topcon, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ПРИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.12.2013 N К-2434/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2013 г. N К-2434/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был