Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Главного управления дорожного хозяйства Московской области Коновалова Н.А., ООО "Центр диагностики и мониторинга" Серегиной А.В., Козловой О.Н., Министерства экономики Московской области Мареева А.В., представителей заинтересованного лица ОАО "МОСТОТРЕСТ" Захарова А.А., Фролова В.А.
рассмотрев жалобу ООО "Центр диагностики и мониторинга" (далее - Заявитель) на действия Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик), Министерства экономики Московской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство транспортной развязки автомобильной дороги с пересечением в разных уровнях железнодорожных путей на 87 км перегона Михнево-Жилево Московской железной дороги по адресу: Московская область, Ступинский район, вблизи д. Жилево (номер извещения 0148200000613000388) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России от 11.12.2013 по делу N К - 2352/13 (далее - Предписание).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 425 240 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ОАО "Стройтрансгаз" с предложением о цене контракта 1 410 987 837,60 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 05.12.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, неправомерно установившего в Конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в части производства работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтажу, ремонту и обслуживанию первичных средств пожаротушения) (далее - лицензия МЧС) (далее - жалоба Заявителя от 05.12.2013).
Комиссия, рассмотрев 11.12.2013 жалобу Заявителя от 05.12.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании решения от 11.12.2013 по делу N К - 2352/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.12.2013, Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному предписано:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 11.12.2013 по делу N K-2352/13, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе.
По мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган не выполнили указанное предписание ФАС России от 11.12.2013 по делу N К - 2352/13, осуществив 16.12.2013 вскрытие конвертов с заявками участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4 Предписания, Заказчику, Уполномоченному органу надлежит в срок до 25.12.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи.
При этом на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.21 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, размещение заказа приостановлено ФАС России только в части заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Центр диагностики и мониторинга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N К-2539/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был