Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), при участии представителей Федеральной таможенной службы Вихровой Г.А., Пальминой И.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Сквирэл", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сквирэл" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку шапок из овчины мужских и женских (номер извещения 0173100001513000176) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 825 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Маджестик М" с минимальным предложением о цене контракта 7 199 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2013 N 0173100001513000176-1(далее - Протокол) трем участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявках не представлены сведения в отношении предоставления Заказчику, не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения государственного контракта, контрольных образцов продукции для каждого из грузополучателей (по 1 единице каждого вида продукции), идентичные образцам-эталонам продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Однако следует учесть, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1.7.3. документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак;
В Техническом задании в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.
При этом Заявителем, в первой части заявки, указаны дополнительные сведения, а именно: "Для определения соответствия продукции требованиям Заказчика и осуществления приемки этой продукции Грузополучателями, Поставщик не позднее 5-ти (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет Заказчику образцы-эталоны (по две единицы каждого вида продукции), разработанную им нормативно-техническую документацию (технические описания, конфекционные карты и результаты испытаний основных применяемых материалов) (далее НТД) в 2-х (двух) экземплярах".
Вместе с тем, как следует из Протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе вследствие не соответствия указанных дополнительных сведений, пункту 3.2. проекта контракта, в котором указано, что: "для определения соответствия продукции требованиям Заказчика и осуществления приемки этой продукции Грузополучателями, Поставщик не позднее 5-ти (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет Заказчику образцы-эталоны (по две единицы каждого вида продукции), разработанную им нормативно-техническую документацию (технические описания, конфекционные карты и результаты испытаний основных применяемых материалов) (далее НТД) в 2-х (двух) экземплярах и контрольные образцы продукции для каждого из Грузополучателей (по 1 единице каждого вида продукции), идентичные образцам-эталонам продукции (далее - контрольные образцы)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в заявке на участие в Аукционе дополнительного требования к иным показателям не является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, так как Заявителем, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указаны согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе. Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе по указанному в Протоколе основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное Приложении к Информационной карте аукциона документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, не содержит адресов соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о ценах на товары.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сквирэл" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.12.2013 N К-2437/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2013 г. N К-2437/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был