рассмотрев жалобу ООО "ВиОНа-Клининг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Московского городского суда (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Московским городским судом (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений комплекса зданий, уборке и благоустройству прилегающей территории (номер извещения 0373100037413000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Актив-Резерв" с минимальным предложением о цене контракта 14 475 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.12.2013 N 0373100037413000035-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением Заявителем в заявке конкретных сведений об используемом в ходе оказания услуг по предмету Аукциона товаре "жидкое мыло", а именно: "В первой части заявки в позиции "жидкое мыло" указан водородный параметр 5,5 6,5 pH; пенообразующая жидкость, пенное число, мм, не менее 100 не более 145; массовая доля хлоридов не более 6%. Нет конкретных показателей используемого товара".
Пунктом 2 "Требования к характеристикам материалов" технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к характеристикам используемого в ходе исполнения работ по предмету Аукциона товара "жидкое мыло": "Жидкое мыло согласно ГОСТ Р52345-2005: водородный показатель pH не менее 5,0 не более 8,5; пенообразующая способность пенное число, мм, не менее 100 не более 145; устойчивость пены, не менее 0,8 не более 0,8; массовая доля хлоридов не более 6%".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующую информацию о предлагаемом Заявителем к использованию в ходе исполнения услуг по предмету Аукциона товаре "жидкое мыло": "Скиния" (Россия) Жидкое мыло согласно ГОСТ Р52345-2005: водородный показатель pH 5,0 - 8,5; пенообразующая способность пенное число, мм, не менее 100 не более 145; устойчивость пены 0,8; массовая доля хлоридов не более 6%".
Таким образом, заявка Заявителя содержит указание на товарный знак предлагаемого к использованию товара "жидкое мыло", однако не содержит конкретных показателей "жидкого мыла", соответствующих требованиям пункта 2 "Требования к характеристикам материалов" технического задания документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВиОНа-Клининг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2013 г. N К-2560/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был