рассмотрев жалобу ООО "Бумага Сити" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетной бумаги и бумажных полотенец для нужд ФГБУ ФБМСЭ Минтруда России (номер извещения 0373100068713000390) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в следствии чего заявка Заявителя была обработана оператором электронной площадки с нарушениями, из-за которых Заказчик не смог распознать текст конкретных показателей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 627 635, 94 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО Торговый дом "Виконт" с минимальным предложением о цене контракта 407 963, 34 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, что 29.11.2013 Заявителю от Оператора электронной площадки было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием следующей причины отказа: "Подпункты "а" и "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ - за несоответствие сведений Заявки, предусмотренных подпунктом "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ, согласно требованиям об ОАЭФ: Часть 3. Техническая часть. Таблица требований. Заявка не содержит никакой информации".
В соответствии с регламентом Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки проверяет состав заявки на наличие свободных денежных средств и наличие обязательно заполненных полей затем направляет заявку участника размещения заказа Заказчику. Согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых участником размещения заказа несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
При этом Заявителем не представлены доказательства в составе заявки был направлен Оператору электронной площадки файл подлежащий прочтению.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в следствии чего заявка Заявителя была обработана оператором электронной площадки с нарушениями, из-за которых Заказчик не смог распознать текст конкретных показателей не нашла своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Бумага Сити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2013 г. N К-2452/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был