Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Уренгойское Ремонтно-Строительное Управление" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды Надымского района" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию зданий образовательных учреждений (совместные торги) (номер извещения 0190300001213000874) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 09.12.2013, неправомерно перенесена процедура проведения Аукциона на 11.12.2013.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 09.12.2013 на сайте Оператора электронной площадки решением Комиссии ФАС России от 16.12.2013 N 2453/13 зафиксированы технические неполадки, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов при проведении 09.12.2013 Аукциона, вследствие чего Аукцион перенесен на 11.12.2013.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2013;
2) дата проведения Аукциона - 09.12.2013;
3) Аукцион перенесен на 11.12.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 10 766 440, 08 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
7) в период проведения Аукциона 09.12.2013 и 11.12.2013 предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона 11.12.2013 признано ООО "Шик" с минимальным предложением о цене контракта 6 230 839 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии установлено, что 09.12.2013 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические неполадки, в связи, с чем Аукцион перенесен на 11.12.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе, Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что 09.12.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов. Кроме того, решением Комиссии по делу от 16.12.2013 N К-2453/13 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых 09.12.2013 при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Оператор электронной площадки 09.12.2013 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий указанного нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 11.12.2013.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Уренгойское Ремонтно-Строительное Управление" обоснованной в части действий Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении 09.12.2013 надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 11.12.2013.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.12.2013 N К-2453/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2013 г. N К-2461/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был