Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа
Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гоголиной А.О., Переведенцевой Т.А., ООО "Кауфман, Романов и партнеры" Волкова А.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка"
на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по ремонтным работам в помещениях Федеральной службы по надзору с сфере транспорта по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1 (номер извещения 0173100005013000060) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено заведомо невыполнимое требование о предоставлении Заказчику до начала производства работ вместе с договором сметной документации, выполненной по Государственным сметным нормативам с применением федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы с действующим индексом пересчета.
2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не установлены все необходимые для определения потребности Заказчика требования к услугам, в связи с чем ограничена возможность участника сформировать предложение о цене контракта.
3. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено ограничение привлечения субподрядных организаций.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 600 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 10 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Элбридж" с минимальным предложением о цене контракта 1 050 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 5.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан добросовестно выполнить работы в объеме и в порядке, указанном в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью контракта. Вместе с тем, в Пункте 2 Технического Задания документации об Аукционе установлено, что до начала производства работ подрядчик предоставляет Заказчику вместе с договором на производство работ сметную документацию, выполненную по Государственным сметным нормативам с применением федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы с действующим индексом пересчета, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчиком установлено требование о предоставлении сметного расчета при заключении государственного контракта. Указанное действие Заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе отсутствуют, в том числе, требования к цвету и фактуре используемых для выполнения работ товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены все необходимые требования в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в Техническом задании документации об Аукционе требования к характеристикам товаров ограничивают количество участников размещение заказа.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В пункте 9 Технического задания в документации об Аукционе Заказчиком установлено, что подрядчик обязан выполнять работы своими материалами, силами и средствами, в соответствии со сметной документацией, техническим заданием, строительными нормами, правилам и стандартами.
В соответствии со статьей 704 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что работы должны выполняться с использованием материалов исполнителя по контракту. При этом в документации об Аукционе отсутствует ограничение привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено ограничение привлечения субподрядных организаций, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" обоснованной в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требования о предоставлении сметного расчета при заключении государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 19.12.2013 N К-2481/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2013 г. N К-2481 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был