Постановление Большой коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 20 января 2014 г.
(Дело N 2-4/5-2014)
Большая коллегия Суда Евразийского экономического сообщества в составе судей Алимбекова М.Т., Баишева Ж.Н., Нешатаевой Т.Н., Смирнова Е.А., Соколовской А.М., Чайки К.Л., под председательством судьи Алимбекова М.Т., при секретаре судебного заседания Есиркеповой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление граждан Российской Федерации Трофимова Алексея Алексеевича, Трофимовой Ларисы Геннадиевны о незаконном задержании автомобиля Брестской таможней Республики Беларусь, установила:
Граждане Российской Федерации Трофимов А.А. и Трофимова Л.Г. обратились в Суд Евразийского экономического сообщества (далее - Суд) с жалобой на незаконные действия Брестской таможни Республики Беларусь. В поступившем заявлении утверждается о нарушении законодательства Таможенного союза сотрудниками Брестской таможни Республики Беларусь при оформлении автомобиля "Nissan Altima", 2013 года выпуска.
При ввозе автомобиля заявителями 17 апреля 2013 года на основании статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Инструкции, утвержденной Решением КТС от 18 июня 2010 года N 311 (далее - Инструкция) подана декларация с одновременной уплатой таможенной пошлины и заключением договора с владельцем СВХ РУП "Белтаможсервис", что согласно пункту 6 статьи 225 ТК ТС, по их мнению, явилось помещением автомобиля под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Считают, что таможенный контроль в целях подтверждения заявленных декларантом сведений может производиться либо до подачи таможенной декларации, либо во время таможенного декларирования. Основанием для помещения товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления согласно статье 210 ТК ТС является: а) подача таможенной декларации, б) оплата установленной таможенной пошлины.
В заявлении указывается, что в письме Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24 мая 2013 года заявителям сообщается, что в оформлении декларации от 17 апреля 2013 года в выпуске для внутреннего потребления Трофимовым отказано по причине завышенной стоимости автомобиля и неправильного указания времени выпуска автомобиля.
Заявители считают, что ими были выполнены все условия статей 195 и 210 ТК ТС, тем самым Брестская таможня Республики Беларусь должна была выпустить транспортное средство в сроки, указанные в статье 196 ТК ТС.
Большая коллегия Суда, изучив материалы дела, установила, что в принятии заявления следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года Суд рассматривает дела в рамках Таможенного союза по заявлению: а) государств - членов Таможенного союза; б) органов Таможенного союза; в) хозяйствующих субъектов государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 15 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов, утвержденного решением Суда от 22 мая 2012 года N 12 (далее - Регламент), сторонами в Суде являются: заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государствам -члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства; ответчик - Евразийская экономическая комиссия.
В данном случае заявители являются физическими лицами. Документов, подтверждающих, что они являются субъектами предпринимательства, к материалам заявления не приложено.
Согласно статье 2 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года Суд рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов: 1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений; 2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.
В силу статьи 5 Регламента Суд рассматривает дела: об оспаривании актов Комиссии или их отдельных положений; об оспаривании действий (бездействия) Комиссии; по запросам высших органов судебной власти государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства; иные дела, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Согласно пункту 1 статьи 18 Регламента в заявлении должны быть указаны: права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии и (или) действием (бездействием) Комиссии; наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии и (или) описание действия (бездействия) Комиссии; требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии и (или) действия (бездействия) Комиссии нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства; сведения об обращении в Комиссию.
В заявлении не указывается оспариваемый акт Комиссии Таможенного союза (ныне - Евразийская экономическая комиссия), какие права и законные интересы нарушаются действием (бездействием) Комиссии. Не указаны требования о признании акта Комиссии и (или) действия (бездействия) Комиссии нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, предоставленные международными договорами Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Данное заявление Трофимова А.А. и Трофимовой Л.Г. не соответствует требованиям, указанным в статье 18 Регламента, что является основанием для отказа в принятии в соответствии со статьей 28 Регламента Суда.
Заявителями оспариваются решения, действия (бездействие) Брестской таможни Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Руководствуясь абзацами 3, 4 пункта 2 статьи 28 Регламента, Большая коллегия Суда пришла к выводу, что есть все основания к отказу в принятии рассматриваемого заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 28, 42 и 50 Регламента, Большая коллегия Суда постановила:
Отказать в принятии к рассмотрению заявления граждан Российской Федерации Трофимова Алексея Алексеевича, Трофимовой Ларисы Геннадиевны о незаконном задержании автомобиля Брестской таможней Республики Беларусь.
Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председательствующий |
М.Т. Алимбеков |
Судьи: |
Ж.Н. Баишев |
|
Т.Н. Нешатаева |
|
Е.А. Смирнов |
|
А.М. Соколовская |
|
К.Л. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Большой коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 20 января 2014 г. (Дело N 2-4/5-2014)
Текст постановления размещен на сайте Суда Евразийского экономического сообщества (http://sudevrazes.org) 21 января 2014 г.