Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения

Приложение

 

Порядок
рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения

С изменениями и дополнениями от:

31 октября 2014 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, утвержденный приказом ФАС России от 21 июня 2016 г. N 791/16

1. Настоящий Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616), Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4561; 2007, N 40, ст. 4797; 2011, N 46, ст. 6535; 2013, N 27, ст. 3602).

2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов, связанных с реализацией полномочий по утверждению тарифов или их предельных уровней на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - регулируемые тарифы), в том числе проведению проверок экономической обоснованности затрат, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов.

3. Рассмотрение вопросов об утверждении регулируемых тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, субъектов естественных монополий (далее - инициаторы).

Предложение по утверждению регулируемых тарифов (далее - предложение) должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по утверждению регулируемых тарифов.

4. В целях рассмотрения вопросов об утверждении регулируемых тарифов субъекты естественных монополий представляют документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).

Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью субъекта естественной монополии.

5. Предложение и документы направляются в ФСТ России на бумажном и электронном носителях. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны быть оформлены в соответствии с законодательством о коммерческой тайне.

6. Регистрация предложения и документов осуществляется в соответствии с установленным порядком делопроизводства ФСТ России.

7. Предложения и документы, поступившие в ФСТ России, после регистрации направляются в приемную Руководителя ФСТ России или заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего деятельность Управления по регулированию деятельности естественных монополий в области связи ФСТ России (далее - Управление связи).

8. После наложения резолюции Руководителем ФСТ России или заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим деятельность Управления связи, поступившие предложение и документы направляются на рассмотрение в Управление связи.

9. В случае поступления предложения от инициатора, не являющегося субъектом естественной монополии, Управление связи направляет запрос субъекту естественной монополии о представлении документов в соответствии с Перечнем документов.

Субъект естественной монополии представляет запрашиваемые Управлением связи документы в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса.

10. Управление связи в течение 14 календарных дней с момента поступления документов от субъекта естественной монополии анализирует их на предмет соответствия Перечню документов.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи представлены субъектом естественной монополии в соответствии с Перечнем документов, предложение принимается к рассмотрению, о чем Управление связи письменно уведомляет субъект естественной монополии в срок не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

В случае если документы, представленные субъектом естественной монополии, не соответствуют Перечню документов, Управление связи в срок не позднее 5 календарных дней направляет субъекту естественной монополии запрос о представлении недостающих документов.

Субъект естественной монополии представляет повторно запрашиваемые Управлением связи документы в течение 10 календарных дней с момента поступления запроса.

При непредставлении субъектом естественной монополии запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов, принимается решение о принятии вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи к рассмотрению на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных, в том числе за предшествующие периоды регулирования.

О принятом решении Управление связи в письменном виде уведомляет инициатора и субъект естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

11. Датой начала рассмотрения вопроса по утверждению регулируемых тарифов является дата отправления письменного уведомления инициатору, а также субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, о принятии вопроса к рассмотрению.

Срок рассмотрения вопроса не должен превышать 90 календарных дней с момента направления инициатору, а также субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, письменного уведомления о принятии вопроса к рассмотрению.

12. Управление связи проводит анализ экономической обоснованности затрат и иных показателей, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов, в следующем порядке:

а) проверка данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи на соответствие отчетным данным (пункты 3, 4, 9, 10 Перечня документов);

б) проверка расчета прогноза расходов по регулируемым услугам связи по статьям затрат (пункт 11 Перечня документов);

в) проверка расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли по видам услуг связи (пункт 12 Перечня документов) на соответствие Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденной приказом ФСТ России от 9 июня 2006 года N 122-с/1 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8073), Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи, утвержденной приказом ФСТ России от 22 сентября 2009 года N 211-с/1 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2009 года, регистрационный N 15584), данным бухгалтерской и статистической отчетности, данным раздельного учета;

г) проверка расчета тарифов на регулируемые услуги связи (пункт 14 Перечня документов) на соответствие нормативным правовым актам и данным бухгалтерской и статистической отчетности.

13. Управление связи на основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии формирует предложение по утверждению регулируемых тарифов и готовит следующий пакет документов:

- проект приказа ФСТ России;

- пояснительную записку и заключение, содержащие необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических последствий предлагаемых решений;

- предложение инициатора с приложением материалов, а также документов, представленных субъектом естественных монополий.

14. Управление связи после согласования с Руководителем или заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим деятельность Управления связи, размещает информацию о подготовке проекта приказа об утверждении регулируемых тарифов и результатах его общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; ст. 7507).

15. Управление связи направляет на согласование в Юридическое управление ФСТ России предложение о разработке проекта приказа об утверждении регулируемых тарифов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России, утвержденным приказом ФСТ России от 12 ноября 2009 года N 299 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2009 года, регистрационный N 15576) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 30 марта 2010 года N 124 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 года, регистрационный N 16996), от 25 августа 2010 года N 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 сентября 2010 года, регистрационный N 18400), от 20 апреля 2012 года N 80 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 года, регистрационный N 24089), от 28 февраля 2013 года N 50 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2013 года, регистрационный N 28296).

16. После согласования предложения о разработке проекта приказа об утверждении регулируемых тарифов Юридическим управлением ФСТ России, Управление связи вносит Руководителю или заместителю Руководителя ФСТ России, курирующему деятельность Управления связи, доработанный пакет документов и материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, для определения дальнейшей процедуры рассмотрения предложения по утверждению регулируемых тарифов:

- с проведением предварительных слушаний;

- без проведения предварительных слушаний.

Предварительные слушания проводятся в случае выявления в ходе рассмотрения предложений по утверждению регулируемых тарифов существенных расхождений в позициях Управления связи, субъекта естественной монополии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

17. При проведении предварительных слушаний, Управление связи готовит повестку и список участников, которые утверждаются Руководителем или заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим деятельность Управления связи, за 5 календарных дней до даты проведения предварительных слушаний.

18. Утвержденная повестка предварительных слушаний и материалы по вопросам, планируемым к рассмотрению, представляются участникам предварительных слушаний не менее чем за 4 календарных дня до даты предварительных слушаний.

Для рассмотрения на предварительных слушаниях вопроса об утверждении регулируемых тарифов Управление связи представляет Руководителю или заместителю Руководителя ФСТ России, курирующему деятельность Управления связи, следующие документы и материалы:

- повестку предварительных слушаний;

- пакет документов и материалов по рассматриваемым вопросам в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

- проект протокола предварительных слушаний.

19. В предварительных слушаниях могут принимать участие представители ФСТ России, заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, иных юридических лиц, инициаторов рассмотрения вопроса по утверждению тарифов, субъектов естественных монополий в области связи, независимые эксперты.

20. Начальник Управления связи докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний, о результатах совместного рассмотрения с заинтересованными сторонами вопросов по утверждению регулируемых тарифов, а также обеспечивает ведение протокола предварительных слушаний.

21. Протокол предварительных слушаний подписывается начальником Управления связи и утверждается Руководителем или заместителем Руководителя ФСТ России, проводившим предварительные слушания, в течение 5 календарных дней после проведения предварительных слушаний.

22. Управление связи направляет проект приказа об утверждении регулируемых тарифов на правовую экспертизу в Юридическое управление ФСТ России в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России, утвержденным приказом ФСТ России от 12 ноября 2009 года N 299.

23. Управление связи не менее чем за 7 календарных дней до даты заседания Правления ФСТ России, на котором планируется рассмотрение данного вопроса, направляет на согласование в Управление делами ФСТ России и заместителю Руководителя ФСТ России, курирующему деятельность Управления связи, подготовленный пакет документов и материалов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также протокол предварительных слушаний (в случае их проведения) и заключение Юридического управления ФСТ России.

24. После согласования Управлением делами ФСТ России и заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим деятельность Управления связи, Управление связи направляет комплект документов и материалов, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, а также протокол предварительных слушаний (в случае их проведения) и заключение Юридического управления для рассмотрения на Правлении ФСТ России и осуществляет необходимые мероприятия по сопровождению вопросов, вынесенных на рассмотрение Правления ФСТ России в порядке, установленном Регламентом подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Правления ФСТ России, утвержденным приказом ФСТ России от 14 января 2008 года N 2 (признано не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 7 февраля 2008 года N 01/1128-АБ).