Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
при участии представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации Колгушкиной О.С., Лепешкиной К.В., Панкова А.Ю.,
Александрова Н.В., ООО "РАМЭК-ВС" Шипелевой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РАМЭК-ВС" (далее - Заявитель) на действия Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса информационных систем обеспечения деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ) Лот N1 "Выполнение работ по разработке и созданию программного обеспечения средств управление в кризисных ситуациях и поставка оборудования для деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ)" (номер извещения 0173100002213000104) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена Лота N 1 - 86660000 рублей;
3) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2013;
6) победителем Конкурса по Лоту N 1 признано ООО "Компания Сайтсофт" с ценой государственного контракта 65000000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 25 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Раздела 1.3. "Информационной карты" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии для определения лучших условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе:
- цена контракта (значимость критерия составляет - 35%);
- качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия составляет - 20%);
- срок выполнения работ (значимость критерия составляет - 35%);
- срок предоставления гарантии качества работ (значимость критерия составляет 10%).
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении заявок не учитывалось наличие у Заявителя следующих лицензий:
- Лицензия на телематические услуги;
- Лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- Лицензия на право обучения сотрудников Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе наличие/отсутствие указанных лицензий не оценивалось и их наличие/отсутствие не повлияло на порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РАМЭК-ВС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N К-2563/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был