Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПРОЕКТРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и помещений Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области (номер извещения 0273100000813000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушен порядок направления проекта контракта победителю Аукциона - Заявителю.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях (исх. от 26.12.2013 N 3167) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 758 012,93 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙПРОЕКТРЕСУРС" с минимальным предложением о цене контракта 824 198,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.12.2013 победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙПРОЕКТРЕСУРС" с минимальным предложением о цене контракта 824 198,80 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Оператор электронной площадки направил проект контракта на подпись Заявителю с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно 06.12.2013, вместе с тем, Заказчик направил проект контракта без подписи Заказчика Оператору электронной площадки 04.12.2013.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях указал, а также представил выписку из реестра документооборота Аукциона, согласно которой проект контракта без подписи Заказчика направлен в адрес Заявителя 04.12.2013 в 16:56.
При этом согласно представленным документам, Заявителю по электронной почте и в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление об отправке проекта контракта на подпись, где указано, что "максимальный срок подписания контракта 10.12.2013 00:01(+04.00)".
Также согласно представленным документам вышеуказанное уведомление прочтено Заявителем 06.12.2013 в 06.46.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательства, подтверждающие факт направления Оператором электронной площадки проекта контракта без подписи Заказчика Заявителю 06.12.2013.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении Оператором электронной площадки порядка направления проекта контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙПРОЕКТРЕСУРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2013 г. N К-2571/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был