Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
при участии представителя ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы Белова А.В. (доверенность от 01.11.2013 N 95), Департамента города Москвы по конкурентной политике Ломановой О.И. (доверенность от 29.05.2013 N 77-13-36/3-9), представителей ООО "Навигатор-Т" Федорова Г.Л. (доверенность от 05.03.2013 N 03-20/08), Гориной Ю.К. (доверенность от 01.02.2013 N 03-18/04), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования (тип 5) для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (2013/ГД/ГЗ-905) (номер извещения 0173200001413001017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) включение в один лот товаров, технологически не связанных друг с другом, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа;
2) установление в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно установление требований в документации об Аукционе к самоспасателю (защитному капюшону), которые соответствуют только одному самоспасателю (защитному капюшону) Феникс производства ООО "Эпицентр-Маркет";
3) установление требования в документации об Аукционе к Техническим условиям (ТУ), не допускает поставку эквивалентной продукции, что влечет, по мнению Заявителя ограничение участников размещения заказа. Также данное нарушение содержится в действиях Заказчика при установлении требования в документации об Аукционе о поставке "Аптечки индивидуальной" (АИ-2, ГОСТ 23267-78).
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя в части установления в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, установления требования в документации об Аукционе к Техническим условиям (ТУ), что не допускает поставку эквивалентной продукции, что влечет, по мнению Заявителя ограничение участников размещения заказа, установления требования в документации об Аукционе о соответствие "Аптечки индивидуальной" (ГОСТу 23267-78), который в настоящее время отменен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 388 582 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 24.12.2013;
6) окончание срока рассмотрения первых частей заявок 26.12.2013;
7) дата проведения Аукциона - 30.12.2013.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии со спецификацией на поставку учебного оборудования (тип 5) приложения N 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена поставка следующего товара:
1) демонстрационно-лабораторного оборудования (медицинская аптечка первой помощи, аптечка индивидуальная, пакет перевязочный, сумка и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи (сумка СМС), бинт марлевый медицинский нестерильный (размер 7 м х 14 см), вата гигиеническая нестерильная и т.д.);
2) наглядных пособий (обучающий комплект по правилам дорожного движения "Дорожные знаки", макеты противогазов и респираторов в разрезе (комплект), массогабаритный макет 7,62 (или 5,45-мм) автомата АК-74 и т.д.);
3) демонстрационно-лабораторного оборудования (компас, противогаз ГП-7В, респиратор У-2К, газодымозащитный комплект, самоспасатель и т.д.);
4) расходных материалов (бинт марлевый медицинский нестерильный (размер 7 м х 14 см), вата гигиеническая нестерильная и т.д.);
5) тренажёров (универсальный робот-тренажер (подросток) с программным обеспечением, робот-тренажер (младенец);
6) полевой формы одежды (костюм полевой, ботинки с высоким берцами и т.д.);
7) повседневной формы одежды (китель повседневный, брюки повседневные и т.д.);
8) для кабинета по географии (базовый уровень), наглядные пособия (глобус Земли большой (не менее 400мм), компакт-диск "Земля. История планеты" (DVD), комплект интерактивных пособий по географии (инструментарий учителя для работы с интерактивной доской), компакт-диск "История географических открытий" (DVD) и т.д.);
9) для кабинета по географии. Электронное картографическое пособие. Мир. (интерактивная модель Солнечной системы, компакт-диск "Занимательная география", компакт-диск 3D-атлас Земли) и т.д.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предметом Аукциона является поставка учебного оборудования (тип 5) для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (2013/ГД/ГЗ-905), в связи с чем вышеперечисленные товары включены в один лот.
Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что объединение в один лот учебного оборудования (тип 5) для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (2013/ГД/ГЗ-905) функционально и технологически взаимосвязано. Основная часть комплекта, состоит из взаимосвязанного и однотипного оборудования: интерактивные доски, тренажеры, демонстрационно-лабораторное оборудование, интерактивные пособия. При формировании объема поставки Заказчик исходил из потребностей организации и ведения процесса обучения в образовательных учреждениях города Москвы.
Кроме того, Заявителем не представлено на заседание Комиссии доказательств того, что товары и оборудование, закупаемые в рамках Аукциона, технологически и функционально не связаны между собой.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик включил в один лот товары, технически и функционально не связанные между собой, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно подпункту 7 части 9.3 и пункту 13 части 10.3 спецификации приложения N 2 к Техническому заданию, предметом данного Аукциона является поставка в том числе, защитного капюшона, который является фильтрующим самоспасателем со следующими техническими характеристиками: "сопротивление дыханию не менее 21 мм вод. ст. при 30 л/мин, устойчивость к воспламенению не более 800 ?С при скорости движения над горелкой 6 см/с, коэффициент проницаемости по аэрозолям - не более 2 %, масса не более 200 г. Прозрачная маска изготовлена из полиамидной пленки. Фильтрующе-поглощающий элемент, зажим для носа для обеспечения дыхания только через загубник и уменьшения конденсата, эластичный обтюратор из негорючей резины".
В ходе заседания Комиссии, Заявитель предоставил документы и сведения, указывающие на то, что перечисленные выше технические характеристики соответствуют только одному виду защитного капюшона, а именно защитному капюшону "Феникс" производства ООО "Эпицентр-Маркет".
Таким образом, действия Заказчика по установлению требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, не соответствуют части 3.1 статьи 34 и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки.
В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В приложении N 2 к Техническому заданию "Спецификация на поставку учебного оборудования" в части 9.3 в пункте 3 (противогаз ГП-7В), в пункте 4 (противогаз ПДФ-2), в пункте 6 (респиратор У-2К), в пункте 14 (дозиметр бытовой), в пункте 17 (пакет перевязочный), в пункте 18 (индивидуальный противохимический пакет), в пункте 36 (носилки санитарные плащевые) установлено требование к Техническим условиям (ТУ), что не допускает поставку эквивалентной продукции.
Указанные выше изделия производят единственные производители, например: противогаз ГП-7В и противогаз ПДФ-2Д - (ОАО "Сорбент).
В приложении N 2 к Техническому заданию "Спецификация на поставку учебного оборудования" в части 9.3 в пункте 16 "Аптечки индивидуальные" указано наименование продукции - АИ-2, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 23267-78.
Заявителем на заседании Комиссии представлены документы, подтверждающие, что указанный товар не производится на территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.04.2012 N 335, который отменяет приказ Министерства Здравоохранения СССР от 18.08.1998 N 660 "Об утверждении состава АИ-2".
Кроме того, приказом Росстандарта от 17.05.2012 N 57-ст с 01.07.2012 ГОСТ 23267-78 "Аптечки индивидуальные" отменен.
Таким образом, действия Заказчика по указанию в документации об Аукционе ТУ без эквивалента, а также требования о поставке "Аптечки индивидуальной" (ГОСТ 23267-78) не соответствуют части 3 статьи 34 и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, установления требования в документации об Аукционе к Техническим условиям (ТУ), что не допускает поставку эквивалентной продукции.
2. Признать в действиях Заказчика не соответствие пункта 3.1 статьи 34 и нарушение пункта 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.12.2013 N К-2587/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
Е.С. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2013 г. N К-2587 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был