Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КомКол" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству, уборке и обслуживанию прилегающих территорий административных зданий Минюста России по адресам: ул. Житная д. 14, ул. Кржижановского д. 7 кор. 1 и д. 13 кор. 1, Московская обл., Одинцовский район, объект "Маслово", д. 24А (номер извещения 0173100010813000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Требования, установленные Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1), не соответствуют требованиям нормативных документов, указанных Заказчиком в документации об Аукционе, а также требованиям иных нормативных документов.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем выполняемых работ.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на Официальном сайте документацию об Аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 070 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан ИП Александриков Сергей Андреевич с минимальным предложением о цене контракта 11 949 300 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 1 установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, что используемые при выполнении работ материалы должны соответствовать, в том числе требованиям ГОСТ 30244-94, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 190-78, ГОСТ 51213-98, ГОСТ Р 51870-2002, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ Р 54562-2011, Постановлению Правительства Москвы от 09.11.1999 N1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы", Закону Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 установлены требования к товарам, не соответствующие требованиям, установленным в нормативных документах, перечисленных Заказчиком в документации об Аукционе, а также в иных нормативных документах.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Приложении N 1 установлены требования к товарам, не соответствующие требованиям, установленным в нормативных документах, перечисленных Заказчиком в документации об Аукционе, а также в иных нормативных документах.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлен объем выполняемых работ.
В Приложении N 1 установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные товары должны использоваться исполнителем по контракту при выполнении работ в количестве, необходимом для надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе. При этом в документации об Аукционе установлен объем выполняемых работ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен объем выполняемых работ, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе размещена Заказчиком на Официальном сайте и доступна для ознакомления.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что документация об Аукционе содержит ограничения для ознакомления.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте содержит ограничения для ознакомления, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КомКол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2013 г. N К-2588/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был