Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению и мониторингу информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центрального аппарата и территориальных органов Росреестра в 2014 году (номер извещения 0173100010913000145) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении при подписании контракта документов, подтверждающих партнерские отношения с производителями оборудования, находящегося на поддерживаемых объектах обслуживания.
2. В документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 115 000 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.12.2013.
1. Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Пунктом 6.4 Технического задания документации об Аукционе установлено требование: "для представления услуг по сопровождению аппаратных компонентов СИДС и ТИР Исполнитель должен иметь подтвержденные партнерские отношения с производителями оборудования, находящегося на поддерживаемых объектах обслуживания". При этом указано: "соответствующие документы предоставляются Исполнителем Заказчику на этапе подписания государственного контракта".
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрена необходимость участников размещения заказа представления иных сведений, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о представлении документов, подтверждающих партнерские отношения с производителями оборудования, находящегося на поддерживаемых объектах обслуживания при заключении государственного контракта, нарушают часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены типы сервиса по обеспечению бесперебойного функционирования компонентов СИДС и ТИР.
При этом по мнению Заявителя, из положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, какой уровень сервисной поддержки должен быть обеспечен для каждого вида оборудования. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что перечень оборудования Заказчика является неполным.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в Таблице 3 Технического задания документации об Аукционе установлены объекты (подразделения Заказчика) и соответствующие категории сервиса компонентов СИДС и ТИР. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком установлен перечень оборудования, подлежащего обслуживанию, в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен неполный перечень обслуживаемого оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" обоснованной в части неправомерного установления требования о представлении документов, подтверждающих партнерские отношения с производителями оборудования, находящегося на поддерживаемых объектах обслуживания при заключении государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.12.2013 N К-2592/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2013 г. N К-2592/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был