Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей ООО "Стройбюро" Матвеева А.Н., Мешковской М.В. представители Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 93+000 - км 108+400, Московская область (номер извещения 0336100012513000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу, представленных на заседание Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 446 646 593 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.12.2013 N 105-ЭФФ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно: в пункте 13 заявки для товара "смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20" указано сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,36 МПа, что не соответствует расчетному значению пункта 18.4 ГОСТ 12801-98, которое составляет 0,20 МПа: в пункте 14 заявки для товара "Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная для плотного асфальтобетона, тип Б марка I" указано сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,37 МПа, что не соответствует расчетному значению пункта 18.4 ГОСТ 12801-98, которое составляет 0,28 МПа.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 13 Приложения N 7 документации об Аукционе установлено требование к смеси щебеночно-мастичной асфальтобетонной ЩМА-20: сцепление при сдвиге при температуре 50°С должно быть не менее 0,18 МПа; пунктом 14 Приложения N 7 документации об Аукционе установлено требование к смеси асфальтобетонной дорожной горячей щебеночной для плотного асфальтобетона, тип Б марка I: сцепление при сдвиге при температуре 50°С должно быть не менее 0,37МПа.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в пункте 13 заявки для товара "смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20" указано сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,36 МПа; предел прочности при сжатии при температуре 50°С 1,04 МПа; коэффициент внутреннего трения 0,93. В пункте 14 заявки для товара "смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная для плотного асфальтобетона, тип Б марка I" указано сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,37 МПа; предел прочности при сжатии при температуре 50°С 1,2 МПа; коэффициент внутреннего трения составляет 0,81.
Представителями Заявителя на заседание Комиссии представлен протокол сопоставительных испытаний асфальтобетонных смесей типа ЩМА 20, согласно которому предел прочности при сжатии при температуре 50°С составляет 1,04 МПа; коэффициент внутреннего трения составляет 0,93; сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,36 МПа. Также на заседание Комиссии представителями Заявителя представлено свидетельство об оценке состояния измерений N 14 от 07.06.2013 горячей плотной асфальтобетонной смеси типа Б, марки I, согласно которому предел прочности при сжатии при температуре 50°С составляет 1,2 МПа; коэффициент внутреннего трения составляет 0,81; сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,37 МПа.
При этом Заказчиком не представлено доказательств того, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно пункту 10.1 документации об Аукционе планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют, в том числе: 2013 г. - 9 980 040 рублей в ценах 2013 г., с учетом всех налогов и сборов.
Учитывая невозможность исполнения контракта на условиях документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройбюро" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.12.2013 N К-2604/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2013 г. N К-2604/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был