Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "АРЕС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической и физической охране объектов и имущества (номер извещения 0313100004013000199) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не предоставлена возможность Заявителю подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с нарушением срока зачисления денежных средств на счет Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 185 573,19 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО ЧОП "Флагман" с минимальным предложением о цене контракта 12 660 185, 31 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно пункту 2.2. "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее-Регламент), Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.
Комиссия установила, что дата окончания срока подачи заявок назначена на 05.12.2013 на 10:00. При этом согласно платежному поручению от 05.12.2013 N 108070 принятие денежных средств банком для перечисления денежных средств Оператору электронной площадки осуществлено на расчетный счет Оператора электронной площадки 05.12.2013 в 09:05 по московскому времени.
Денежные средства поступили Оператору электронной площадки 05.12.2013 в 09:05, а зачисление их на счет участника размещения заказа согласно Регламенту, Оператор электронной площадки осуществил с 10:00 по московскому времени. Денежные средства в размере 460 000 (Четыреста шестьдесят тысяч) рублей поступили на лицевой счет ООО ЧОП "Арес" в 10:29 05 декабря 2013 г.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки незаконно препятствовал подаче заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Арес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2013 г. N К-2613/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был